О БЛИК П ИФАГОРА В РОМАНСКОМ ОКНЕ
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Исследование различных доказательств и обобщений теоремы Пифагора, а так же ее применение в разных областях Показать связь математики с искусством, информатикой, помочь учащимся почувствовать красоту формул и теорем, заинтересовать историей математических открытий. Привить интерес к предмету
О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Нужна ли нам теорема Пифагора? Проблемные вопросы Пифагор - кто он? Используется ли теорема Пифагора в быту? Какая связь между Пифагором и фракталами? Какая связь между Пифагором и романским окном?
И ЗНАЧАЛЬНО ТЕОРЕМА БЫЛА СФОРМУЛИРОВАНА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ : В прямоугольном треугольнике площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.
О БЩЕПРИНЯТОЙ СЧИТАЕТСЯ В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ презентация учащихся визитка учителя; буклет учителя тест «Применение теоремы Пифагора» презентация учителя.
И СПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ : rimenenie.htm rimenenie.htm Pifagor.ppt#256,1. Pifagor.ppt#256,1 8. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. М:. Просвещение, Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 1982.