Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году
Приказ Департамента образования города Москвы Проведение Конкурса предполагает выявление и поощрение лучших учителей, образовательных учреждений за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное призвание.
-на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения; -лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя; -преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности; -повторное участие в конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет (основание: Положение о денежном поощрении лучших учителей 2011г.)
Общественная экспертиза конкурсной документации 1.Титульный лист 2.Заявление участника, написанное по форме. 3.Ходатайство профессионального сообщества учителей – предметников окружного или городского уровня. 4.Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем. 5.Копия трудовой книжки, заверенная руководителем. 6.Копия тарификационного листа с нагрузкой, заверенная руководителем. 7.Копия страниц Устава, где указан орган самоуправления и статус школы. 8.Документальное подтверждение публичной презентации, заверенное руководителем. 9.Папка профессиональных достижений, заверенная руководителем.
Формирование папки профессиональных достижений 1. Титульный лист с фотографией; с указанием места работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом); Ф.И.О. наименование преподаваемого предмета.
2. Визитная карточка (по желанию). 1 страница. перечисление основных профессиональных достижений за весь период: звания, награды, публикации и т.д.
Содержание (в полном соответствии с критериями отбора) Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года…..6 с. Приложения к критерию 1. ………………11 с. Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету………………43 с. Приложения к критерию 2………………45 с. Критерий 3.
Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года. 1.Абсолютные показатели (результаты ЕГЭ, ГИА, итоговой и промежуточных аттестаций) на бланке школы, заверенные руководителем. 2. Рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней и победителей среди них. 3.Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.) 4.Отзывы родителей, местных работодателей, грамоты.
Критерий 1.
Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. Должна вестись внеурочная деятельность и быть системной. Желательно наличие авторской программы. Результаты за 3 года при положительной динамике: победители конкурсов, творческих смотров и др. (грамоты, проекты, награды).
Критерий 3. С оздание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 1.Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы. 2.Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам. 3.Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды. 4.Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.
Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Используемые современные и авторские технологии. Обоснование их использования в образовательном процессе (какие цели и задачи Вы решаете). Результативность: повышение качества и т.д.. В приложениях подтверждение использования ИКТ, сопоставление результатов за 3 года.
Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Наличие собственной методической системы (не обязательно «оригинальной»). Описание методической системы и обоснование ее эффективности. Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (мастер-классы и т.д.).
Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития. Цели и задачи самообразования. Своевременное повышение квалификации. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах. Участие в научно-практических конференциях и семинарах. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
Папка профессиональных достижений учителя: 1.Оформляется в полном соответствии с критериями Конкурса. 2.По каждому критерию даются разъяснения на 5-10 страницах от первого лица в виде самоанализа со ссылками на приложения. 3.Приложение по критерию следует сразу за его описанием. 4.Папка должна быть прошита и заверена работодателем с указанием количества страниц. 5.Остальные документы подаются в отдельной папке.