Загадки космоса Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Проворова Марина Александровна
Аннотация Данный проект охватывает раздел «Земля и Солнце» дисциплины окружающий мир. В нем дети познакомятся со сменой дня и ночи, формой Земли, миром космоса, с законом всемирным тяготения. Работа группой создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить принцип вращения Земли. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
Основной вопрос: Нужно ли знать, почему день сменяется на ночь? Вопросы учебной темы: Почему Земля крутится вокруг своей оси? Почему люди ночью спят? Почему днем солнце светит, а ночью нет? Учебные предметы: окружающий мир, астрономия, физика, информатика и ИКТ. Участники: учащиеся 2 класса.
Дидактические цели проекта: Формирование новых знаний Расширение кругозора учащихся Находить необходимую информацию Методические задачи: Обучить: приемам экспериментального исследования и описания вращения Земли; приемам обобщения полученной в наблюдениях информации; обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов; научить применять новые компьютерные технологии.
Проблемы (темы) самостоятельных исследований. 1. Тема: Земля в космосе Почему ученые решили, что Земля движется вокруг Солнца? Цель исследования: изучить вращение Земли. Варианты представления результатов исследования: презентация. 2. Тема: Притяжение Земли Вопрос для исследования: Почему планеты вращаются вокруг Солнца и не улетают ? Цель исследования: познакомить учащихся с законом всемирного тяготения и его проявлениями. Варианты представления результатов исследования: презентация.
Проблемы (темы) самостоятельных исследований. 3. Тема: Формы Земли Вопрос для исследования: какую форму имеет Земля? Цель исследования: изучить проблему с разных сторон. Варианты представления результатов исследования: публикация.
Этапы и сроки проведения проекта: Продолжительность работы над проектом 15 часов. Подготовительный этап (формулировка проблемы исследования, разработка плана действий каждого участника проекта, сбор материала, беседа с родителями: 4 занятия) Основной этап ( определение источников информации, способов представления информации, работа с информацией, создание презентаций и публикаций: 8 занятий) Заключительный этап(выступление учащихся с отчётом о проведённых исследованиях, представление презентаций, публикаций, проверка знаний учащихся, праздник осени, итоговая беседа, целью которой является ответ на основной вопрос. Подведение итогов: 3 занятия)
Структура проекта Описание проекта (визитная карточка). Образцы работ учащихся: - Земля в космосе. Земля в космосе. - Притяжение земли. Притяжение земли. - Буклет «Форма Земли». Буклет «Форма Земли». Критерии оценивания: - презентации; презентации; - публикации. публикации. Дидактические материалы: - Презентация «Смена дня и ночи». Презентация «Смена дня и ночи». - Тест.Тест. - Кроссворд. Кроссворд. - Внеклассное мероприятие.
Информационные ресурсы 1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 4 ч. - М.: Баласс, Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. - М.: Баласс, Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кийко, Н. А. Порунова. - Волгоград: Учитель, Давыдов В.В. Развивающее обучение: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени [Текст], /Вопросы психологии Дусавицкий А.К. Развивающее обучение: теория и практика [Текст]: ст. – Харьков, Эльконин Б.Д. Формирование индивидуального учебного действия младшего школьника [Текст], /Завуч, %BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BD %D0%BE%D1%87%D0%B8 %BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BD %D0%BE%D1%87%D0%B8
Контактная информация Автор: Автор: Проворова Марина АлександровнаАдрес: Е-mail: Е-mail: