Система организации электронного мониторинга в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Евдокимова Л. А.
Без знаний и информации Вы – просто никто со своим мнением … Знание успешности обучения – важнейший аспект … Только этого мало! Необходима информация о других параметрах образовательной среды.
Обязательства Калининградской области в проекте Наиболее ответственное - обязательство по показателю: «4.1. Доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса» 2008 – 55%2009 – 70%
Обязательства Калининградской области в проекте По направлению 1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей : Абсолютное значение средней заработной платы учителей за счет введения новой системы оплаты труда (далее – НСОТ) года должно составить к 2009 году 100 %. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений должна вырасти за три года с 63 до 70 %.
Обязательства Калининградской области в проекте По направлению 1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, должна составить к 2009 году 100 %
Обязательства Калининградской области в проекте По направлению 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) : Увеличить количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ, с 9 до 12. Увеличить долю выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, до 99% в 2009 г., а долю выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, с 50% в 2008 г. и до 99% в 2009 г. Повысить долю выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую территориальными экзаменационными комиссиями, с 19,6 % в 2006 г. – до соответственно – 24 и 75 % в два последних года выполнения проекта. Ввести в полном масштабе региональную систему оценки качества образования.
Обязательства Калининградской области в проекте По направлению 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства, кроме показателя 4.1., о котором было сказано выше, предстоит: Обеспечить рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, – 25 человек в классе, а в сельской местности – 16 человек в классе. Создать для учащихся старшей ступени возможность выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами по каждому предмету, и эффективного использования образовательных ресурсов (на уровне 71,8 % с учетом динамики демографических показателей).
Обязательства Калининградской области в проекте По направлению 5. Развитие общественного участия в управлении образованием: Довести долю ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (85 %), а также долю муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений до 100 процентов к 2009 г.
Обязательства Калининградской области в проекте 100% – публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ к 2009 г.; 100 % – сайты ОУ к 2009 г.; 100 % – общественные наблюдатели при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ; 100 % – доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием; 100 % – операторы ООУ, участвующие в электронном мониторинге.
Обязательства Калининградской области в проекте По направлению 6. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта Организация муниципальных тьюторских команд. Введение системы электронного мониторинга проекта на всех уровнях. Создание системы общественного продвижения проекта, его информационного и PR-сопровождения, работа со СМИ.
Использование результатов сравнительной оценки Возможность сравнения региона/муниципалитета/образовательного учреждения: с другими территориальными образовательными системами образовательных подсистем (муниципальных, ОУ) между собой И на этой основе: выявление сильных и слабых сторон региональных/муниципальных систем образования уточнение приоритетов развития региональной и муниципальной образовательной политики
Количество выпускников 11 классов МайИюньпо отчету Примечание ошибка оператора ВСОШ: вместо 20 уч-ся внесли не прошел итоговую аттестацию 1 отчислен = ошибка оператора вечерней школы: 45 учащихся 11 кл. надо + к 10 классу
Все, кто использует данные, полученные в исследовании, должны быть уверены, что данные отражают реальную ситуацию в системе образования. Процедура обеспечения качества реализует данное требование. Обеспечение качества Как это делается? Очень интересно ! Policy Maker Как это проверить? Policy Maker
Изменение соотношений уровней в системе Четкая линия разграничений полномочий и ответственности Усиление полномочий и ответственности регионального уровня, уровня муниципалитета, уровня общеобразовательного учреждения Вклад регионов в модернизацию – проект РКПМО в общем образовании
Средства федеральной субсидии могут расходоваться строго целевым образом на три направления: повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием; приобретение оборудования и мебели (за исключением предметных кабинетов, закупаемых в рамках ПНПО); текущий ремонт общеобразовательных учреждений.
Контроль за выполнением проекта будет двойным: с одной стороны, за точным, полным и своевременным выполнением обязательств по проекту, с другой стороны, за целевым использованием средств
Финансовая отчетность