Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная область
Новая система оплаты труда Нормативное подушевое финансирование Создание региональной системы оценки качества образования Развитие сети образовательных учреждений Расширение общественного участия в управлении образованием Организационное сопровождение проекта. Мониторинг. Совершенствование системы повышения квалификации Основные направления проекта
Комплексная модернизация системы образования требует согласования с социумом; Передача общественному органу ряда новых полномочий (в т.ч. согласование распределения стимулирующей части ФОТ); Обеспечение открытости системы образования через информирование общества о результатах деятельности школы, функционирования системы образования в целом; Независимая (внешняя) оценка качества образования, результативности работы администрации школы и педагогического коллектива; Общественное наблюдение (ЕГЭ, приемка школ, лицензирование, аттестация ). Необходимость расширения общественного участия в управлении образованием
Положения (о региональном совете по развитию образования ЕАО; о муниципальном совете по образованию при отделе образования; об Управляющем совете; о публичном докладе общеобразовательного учреждения; о публичном докладе «О состоянии и развитии муниципальной системы образования»; о школьном сайте) Методические рекомендации (о внесении изменений в Устав образовательного учреждения) Положения (о распределении стимулирующей части ФОТ) Разрабатываются: Примерная программа обучения и сертификации общественных управляющих Методические рекомендации (о внесении изменений в коллективный договор) Нормативная база общественного участия в управлении образованием
Определяет основные направления развития ОУ Согласовывает смету ОУ Участвует в организации учебного процесса Определяет содержание образования Согласовывает школьный компонент ГОС, профили обучения. Согласовывает распределение стимулирующей части ФОТ Некоторые функции управляющего совета
Участвует в подготовке публичного отчета ОУ Информирует общественность о результатах деятельности школы Оценивает качество и результативность труда работников ОУ Участвует в деятельности аттестационных, аккредитованных, медальных, конфликтных комиссий Участвует в итоговой аттестации Участвует в лицензировании Некоторые функции управляющего совета
Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей на действия (бездействие) педагогических и административных работников ОУ Контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранения и укрепления здоровья детей. Ходатайствует перед руководителем ОУ о расторжении трудового договора с работниками Некоторые функции управляющего совета
Непонимание (незнание) отличительных функций УС как органа управления (а не соуправления) учреждением Избыточный объем функций в ущерб качеству их исполнения Неготовность руководителей школ и общественности к взаимодействию Формальный подход к организации и деятельности УС Конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ Субъективное отношению к учителям, предметам, учебному плану Искаженные (не совпадающие) представления о современном качестве образования членов УС Принятие необдуманных популистских решений Ошибки при составлении публичного доклада (отсутствие индикаторов и показателей качества и результативности образования, личная информация о детях) Неприязненные отношения членов УС Возможные риски
Качественная нормативная база Широкое обсуждение основных направлений КПМО и разъяснение необходимости создания УС Предварительная подготовка руководителей и педагогических коллективов школ Анализ деятельности существующих общественных органов управления школой Тщательный подбор состава УС Обучение управляющих Обобщение и распространение положительного опыта создания и функционирования УС Минимизация рисков
Расширение общественного участия в управлении образованием обеспечит: -внедрение механизмов учета и удовлетворения потребностей и интересов потребителя образовательных услуг; - независимую оценку качества образования; - привлечение в образование дополнительных общественных финансовых и материальных ресурсов; - общественный заказ на образование; - доступность качественного образования; - в лице УС станет сильным союзником педагогического коллектива в обеспечении общественного заказа Прогнозируемее результаты расширения общественного участия в управлении образованием
Обязательства ЕАО по расширению общественного участия в управлении образованием Обязательства Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления 71,6100 Доля муниципальных образований, создавших общественный совет, % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет 64,2100 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты 64,289,5 Доля ППЭ с присутствием общественных наблюдателей, % Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 61100