Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов
Сеть общеобразовательных учреждений ЕАО 2002 год 2006 год 2007 год Общее число школ в том числе: - начальных основных средних специальных (коррекционных) вечерних (сменных)11 - школы-интернаты 11 Всего учащихся Всего учителей
Структурные изменения в системе образования
Комплексный проект модернизации региональной системы образования Переход на нормативное подушевое финансирование Введение новой системы оплаты труда Развитие региональной системы оценки качества образования Развитие сети общеобразовательных учреждений региона Расширение общественного участия в управлении образованием Организационное обеспечение реализации КПМО и модернизация системы повышения квалификации
Введение новой системы оплаты труда Планируется принятие Закона ЕАО о введении НСОТ С введение НСОТ в «пилотных» школах С во всех муниципальных образованиях в 100% школ Заработная плата учителей в 2007 г. составила 8,8 тыс. руб. (план: 2008г – 13,0 тыс. руб., 2009г – 15,3 тыс. руб.) Рост заработной платы учителя составит: 2008 г – 32% 2009 г – 42%
Переход на нормативное подушевое финансирование Принят Закон ЕАО по введению НПФ (от ОЗ) Принят Закон ЕАО по введению НПФ (от ОЗ) 100% 100% муниципальных школ переведены на нормативно - подушевое финансирование 69% 69% школ ведут самостоятельный бухучёт (до 2009 г – 100%) Величина норматива 2006 г. – 17,0 тыс. руб г. – 17,5 тыс. руб г. – 22,7 тыс. руб. Доля учебных расходов 2006 г. – 3,5% 2007 г. – 3,5% 2008 г. – 4,9% (с – 10%)
Переход на нормативное подушевое финансирование
Развитие региональной системы оценки качества образования Введение ЕГЭ с 2003 года 10 учебных предметов 99% выпускников сдают русский язык и математику в форме ЕГЭ 48% - сдают 3 и более предметов в форме ЕГЭ Проводится мониторинг учебных достижений в 4, 8 и 10 классах С 2008 г вводится новая форма итоговой аттестации в 9-х классах (90% выпускников сдают алгебру, 87% - русский язык)
Развитие региональной системы оценки качества образования Планируется: Утверждение нормативных документов по организации функционирования региональной системы оценки качества образования Переход на новую аттестацию педагогических и руководящих кадров Совершенствование структуры и механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона 90 школ Сетевые изменения 97 школ – 90 школ Увеличение наполняемости классов город: 21 (план – 23 – 25) село: 12 (план – ) 70% Рост числа обучающихся в школах, отвечающих современным условиям 44,1% (план – 48,8% – 70%) Проект развития базовых школ
Развитие базовых школ
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественные формы управления 100% Советы (управляющий, школьный) 86% (33,7% наделены функциями распределения стимулирующей части ФОТ) (план – 71,6% - 100%) 100% Публичный отчет 10,5% (план – 64,2% – 100%) 89,5% Сайты 23% (план –64,2% – 89,5%) 100% ЕГЭ с участием общественности 59% (план – 75% – 100%)
Организационное обеспечение реализации РКПМО и модернизация системы повышения квалификации Ежегодный итоговый отчет по реализации РКПМО; Ежегодный доклад с включением обобщенных данных по реализации РКПМО и данных в разрезе муниципальных образований; Информация по реализации РКПМО для общественности и СМИ; Обновление содержания программ повышения квалификации с учетом направлений модернизации и потребностей учителей и руководителей ОУ
Планируемые результаты Значительное увеличение расходов на образование за счет оптимизации сети и повышения эффективности распределения ресурсов Повышение качества образовательных услуг Создание условий для обеспечения доступности качественного образования независимо от места жительства Рост заработной платы учителей Открытость системы образования для общества Объективная оценка качества работы учителя, учебных достижений учащихся