1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Результаты внедрения государственно-общественного управления в систему общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Advertisements

МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Результаты внедрения государственно-общественного управления в систему общего образования автономного округа и перспективы развития Грибцова Алла Владимировна, директор Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Современная модель образования до 2020 года Стратегическая цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

3 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки -Предшкольная подготовка (85% детей); -Предпрофильная подготовка (95% учащихся); -Профильное обучение (50% учащихся); -Бакалавриат (15 направлений) и магистратура; -Ресурсные и отраслевые центры; -Новая система оплаты труда (с ); -Подушевое финансирование (с ); -Государственно-общественное управление (68%школ). Основные базовые направления Модели

4 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки ЗАКОН N 104-оз от 16 октября 2006 г. ЗАКОН N 104-оз от 16 октября 2006 г. О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА: Об утверждении порядка и сроков информирования органов государственно-общественного управления о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере общего образования и образовательной политики автономного округа (N 193-п от 1 августа 2007 г.); О форме публичного доклада в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( 200-п от 9 августа 2007 г. ); Об утверждении Положения о порядке организации обучения и повышения квалификации членов органов государственно-общественного управления в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( 201-п от 9 августа 2007 г.); О создании государственно-общественного совета по общему образованию Ханты- Мансийского автономного округа – Югры ( 204-п от 10 августа 2007 г.) РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Об общественном наблюдении в сфере общего образования автономного округа ( 22-рп от 31 января 2008 года )

5 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Система государственно-общественного управления Региональный государственно-общественный совет Публичная отчетность Общественное наблюдение Подготовка кадров Муниципальный совет по развитию образования Управляющий совет общеобразовательного учреждения

6 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Подготовка кадров Программы повышения квалификации - более 200 человек; Повышение квалификации работников образования с выдачей удостоверения- 52 человека; Региональная команда тьюторов - 36 человек; Внедренческие семинары – 3 семинара; Обучающие семинары для школьных управляющих семинаров. Препятствия для внедрения ГОУ - непрофессионализм общественных управляющих; - недостаточная готовность общественности; - недостаток мотивации у общественности; - недостаток возможностей для обучения школьных управляющих.

7 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Школьный уровень управления

8 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Эффект внедрения ГОУ Оценка результатов внедрения в образовательных учреждениях моделей ГОУ и публичной отчетности

9 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Эффект внедрения ГОУ Оценка перспектив внедрения в системе образования моделей ГОУ

10 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Функции Управляющих советов Согласование компонента образовательного учреждения, учебного плана и профилей обучения Утверждение программы развития общеобразовательного учреждения Установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в т.ч. продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий Решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения

11 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Функции Управляющих советов Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения Заслушивание и утверждение ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю

12 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Функции Управляющих советов Участие в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении Содействие в привлечении общеобразовательным учреждением средств из внебюджетных источников

13 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Проблемы деятельности УС Управляющий совет создан, но ни разу не собирался, а о его существовании не знают родители Публичный доклад - «нарезка» из традиционных отчетов, не соответствующий информационным потребностям целевых групп; способ его размещения на сайте неудобен для пользователей Сайт имеет значительное число пустых разделов «меню» и содержит новости полугодовой давности Пути решения Стимулирующая надбавка к зарплате руководителя за эффективность деятельности совета Обучение руководителя взаимодействию с советом Распространение лучшего опыта работы

14 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Муниципальный уровень управления

15 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Цель муниципального совета Обеспечение общественного участия в управлении образованием, роста влияния местного сообщества на качество образования и его доступности для всех слоев населения, повышения эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общества Не выполняются функции (50% муниципальных образований) - согласование критериев, показателей, процедур оценки качества труда руководителей общеобразовательных учреждений; - согласование решения о распределении стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений. Нормативные документы Положении о муниципальном совете по развитию образования Положении о публичном докладе «О состоянии и результатах развития муниципальной системы образования»

16 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Эффект внедрения ГОУ Оценка участия органов ГОУ в распределении стимулирующей части ФОТ

17 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Основные риски внедрения ГОУ - Превращение органа государственно-общественного управления в формальный орган без видимых эффектов; - Принятие решений, имеющих отрицательный эффект для учреждений, ввиду непрофессионализма общественных управляющих; - Вмешательство общественных управляющих в повседневную профессиональную жизнь; - Использование статуса общественного управляющего в личных интересах; - Манипулирование руководителями институтами общественного участия в своих интересах.

18 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Региональный государственно- общественный совет Основные задачи: 1. Участие в определении основных направлений развития системы общего образования, приоритетов образовательной политики автономного округа; 2. Развитие форм участия общественности в управлении образованием и повышении качества общего образования, содействие открытости и публичности в деятельности системы общего образования; 3. Содействие созданию и деятельности образовательных, общественных объединений, благотворительных организаций, содействующих деятельности и развитию системы общего образования. 14 марта 2008 г. 1 заседание Регионального государственно-общественного совета Презентация регионального публичного доклада

19 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Повышение качества ГОУ - Реализация управленческих функций в полном объеме; Разработка программ развития образования Контроль за расходованием финансовых средств Распределение стимулирующей части ФОТ Экспертиза качества условий образования Соблюдение прав участников процесса образования Соблюдение прав участников процесса образования Утверждение учебных планов Экспертиза инноваций Обеспечение условий безопасности Формирование имиджа школы Повышение открытости - Подготовка публичных докладов в соответствии с потребностями общественности; - Регулярное обновление и пополнение сайта востребованной информацией.

20 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Перспективы внедрения ГОУ Организация и проведение конкурсов: - среди органов государственно-общественного управления на получение премии Правительства автономного округа ; -на лучший публичный доклад; -на лучший сайт образовательного учреждения. Развитие инвестиционной привлекательности образования путем создания: -благотворительных фондов; -фондов целевого капитала образовательных объединений Расширение механизмов государственно-общественного управления на все уровни образования: от дошкольного до профессионального образования.

21 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Управляющие советы - механизм согласования государственного и общественного заказа к образованию, оценки эффективности его реализации, цивилизованного разрешения возможных конфликтов относительно качества образовательных услуг

22 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Спасибо за внимание!