Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Advertisements

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Тамбовское областное государственное учреждение «Центр экспертизы образовательной деятельности»
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Особенности работы методических объединений школы в целях реализации методической темы школы.
Организация контроля и диагностики основных результатов деятельности ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год

Цель и принципы мониторинга Выявление соответствия уровня освоения общеобразовательных программ учащимися требованиям примерных программ. системность наглядность (гласность) объективность реалистичность требований, норм и показателей качества образования сопоставимость системы показателей с региональными, федеральными аналогами.

Модель системы оценки качества образования посредством мониторинговых исследований Сетевое объединение организаторов мониторинга: специалисты управления образования администрация ОУ учителя предметники (члены предметной комиссии при проверке работ учащихся) ассистенты (независимые наблюдатели) специалисты УМЦ (техническая группа обработки результатов) руководители ГМО (разработчики КИМов) Измерители: КИМы кластер анкета для родителей анкета для учителей Анализ результатов аналитический доклад «О состоянии качества образования и тенденции развития» (ежегодно) построение рейтинговых показателей качества образования по ОУ публичный доклад публикация материалов в сборниках и на сайте управления образования заседание ГМО совещание директоров ОУ методические советы ОУ сетевое объединение организаторов мониторинга федеральный госстандарт общего образования регламенты проведения мониторинга БУП рабочие программы учебных дисциплин кодификатор ЕГЭ

Содержание мониторинга Участники мониторинга Объект мониторинговых исследований Родители, учителя Учащиеся 1 класса Образовательная среда в соответствии с нормами ФГОС НОО Механизм: Стартовая диагностика (готовность к школе): анкетирование родителей 1 раз в четверть анкетирование учителя 1 раз в неделю формирование городской карты здоровья первоклассников (на основе медицинских карт) Соответствие уровня освоения общеобразовательных программ требованиям образовательной программы Механизм: Комплексная итоговая работа Учащиеся 4 класса Готовность учащихся к освоению программ основной школы по русскому языку, математике и чтению (с 2012 года); соответствие уровня освоения общеобразовательных программ учащимися 4 класса требованиям примерных образовательных программ, уровень учебных достижений учащихся Механизм: Итоговое городское централизованное тестирование

Динамика результатов тестирования 4 классов по русскому языку за 3 года

Динамика результатов тестирования 4 классов по математике за 3 года

Содержание мониторинга Участники мониторинга Объект мониторинговых исследований Учащиеся 5 классов Уровни освоения общеобразовательных программ 4,5 классов по математике и русскому языку требованиям примерных программ, учебных достижений учащихся Механизм: Стартовое и итоговое тестирование (октябрь, апрель) выявление способностей одаренных детей Учащиеся 6 классов Уровни освоения общеобразовательных программ 6 класса по русскому языку и математике требованиям примерных программ, учебных достижений учащихся Механизм: Итоговое городское централизованное тестирование выявление способностей одаренных детей Учащиеся 9 классов Уровень готовности учащихся к Г(И)А Цель: Установление границ несоответствия фактических знаний учащихся по русскому языку и математике требованиям общеобразовательных программ основной школы, готовность учащихся к ГИА Механизм: Репетиционное тестирование по русскому языку и математике

Динамика результатов Г(И)А в 9 классах по русскому языку за 3 года

Динамика результатов Г(И)А по математике в 9 классах за 2 года

Содержание мониторинга Участники мониторинга Объект мониторинговых исследований Учащиеся 10 классов Уровни готовности учащихся к ЕГЭ, освоения общеобразовательных программ 10 класса по русскому языку и математике требованиям примерных программ, учебных достижений учащихся Механизм: Итоговое тестирование Учащиеся 11 классов Уровень готовности учащихся к ЕГЭ Цель: Установление границ несоответствия фактических знаний учащихся по русскому языку, математике (предметам по выбору) требованиям общеобразовательных программ средней школы, определение ориентиров коррекционной работы по устранению несоответствия Механизм: Репетиционное городское тестирование по русскому языку и математике, кустовое тестирование по предметам по выбору

Динамика результатов ЕГЭ Динамика результатов ЕГЭ 2009 год – 100 баллов 5 место 2010 год 95 баллов 2 место 2011 год – 44 балла 1 место ?

Кластерная модель эффективности работы образовательных учреждений Арсеньевского городского округа 1. Критерий оценки качества общего образования. Результативность учебного процесса 2. Критерий оценки качества системы дошкольного образования 3. Критерий оценки качества дополнительного образования и воспитания 4. Критерий оценки качества педагогической деятельности 5. Критерий оценки условий учебно-воспитательного процесса 6. Критерий оценки социально – экономических показателей

Кластерная модель эффективности работы образовательных учреждений Арсеньевского городского округа 1. Оценка качества общего образования. Результативность учебного процесса Доля обучающихся, не получивших основного общего образования до достижения 15- летнего возраста - 0 Доля учащихся, перешедших в следующий класс – не менее 100 % Количество пропусков уроков без уважительной причины от общего количествам пропусков (не более 3 %) Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (100 %) - об основном общем образовании (100 %) Доля выпускников, успешно прошедших независимый итоговый контроль: 4 класс (математика, русский язык не менее 95 %) 5 класс (математика, русский язык не менее 85 %) 9 класс (ГИА по математике, русскому языку не менее 98 %) 10 класс (математика, русский язык не менее 98 %) 11 класс (ЕГЭ математика, русский язык не менее 100 %)

Кластерная модель эффективности работы образовательных учреждений Арсеньевского городского округа 1. Оценка качества общего образования. Результативность учебного процесса Рейтинг ОУ по результатам итогового контроля 4 классов (по качеству обученности) Рейтинг ОУ по результатам мониторинга качества образования 5 классов (по качеству обученности) Рейтинг ОУ по результатам мониторинга качества образования 10 классов (по качеству обученности) Рейтинг ОУ по результатам ГИА (по качеству обученности) Рейтинг ОУ по результатам ЕГЭ (по среднему баллу)

Кластерная модель эффективности работы образовательных учреждений Арсеньевского городского округа 1. Оценка качества общего образования. Результативность учебного процесса Доля обучающихся с высоким годовым показателем качества знаний (не менее 44,2 %) Наличие выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении» - золотой - серебряной Положительная динамика результативности участия ОУ в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Положительная динамика участия ОУ в интеллектуальных предметных олимпиадах, конкурсах Положительная динамика результативности участия ОУ в научных конференциях

Кластерная модель эффективности работы образовательных учреждений Арсеньевского городского округа 1. Оценка качества общего образования. Результативность учебного процесса Открытость системы образования: -показатель удовлетворенности качеством образовательных услуг не менее 90 % - обновляемость информационных источников об ОУ (не реже 1 раза в 3 месяца) - наличие школьных СМИ Положительная динамика и устойчивость доли обучающихся, задействованных в предпрофильной подготовке. Охват предпрофильной подготовкой (не менее 80 %) Доля профильных классов на старшей ступени обучения (не менее 60 %) Наличие индивидуальных образовательных программ

Спасибо за внимание!