« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» К. Д. Ушинский Для получения объективных данных об интеллекте, характере здоровье и других свойствах школьника классный руководитель изучает школьника в естественной обстановке, в единстве с условиями его жизнедеятельности; постоянно учитывает индивидуальные и возрастные изменения; изучает школьника целостно, во всех его проявлениях; изучая, воспитывает воспитывая, изучает.
Помочь школьнику в формировании жизнестойкой личности, подготовить его к будущей жизни
подготовить школьника к получению более подробных знаний и использованию полученных знаний в повседневной жизни; формирование навыков осознанного поведения, умения постоять за себя развивать способность к сотрудничеству и согласованности между индивидуальными и коллективными ценностями, умению ненасильственного урегулирования конфликтов; формировать понимание ценности свободы и способность к саморегуляции поведения; воспитывать чувство личного достоинства, контроль: психологический мониторинг, педагогический мониторинг, наблюдения, тестирования и т.д.
Сознательности и активностиНаглядности Систематичности и последовательности, постепенности Повторения Учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Доступности и индивидуализации Комплексного междисциплинарного подхода к обучению Формирования ответственности за свое поведения Связи теории с практикой
психолого- развивающая философско- культурологическ ая воспитательно - формирующая образовательная коррекционная
Работа с учеником и родителя ми Собрания Классные часы Родительский всеобуч Игры, соревнования, конкурсы Групповые, парные работы Дискуссии Уроки-консультации Взаимообуч Уроки-творчества, театра, концерты Уроки-экскурсии, презентации… Выполне ние требован ий и правил Режим дня в школе и дома Навыков гигиены Физкультминутки Психогимнастика Средства достижения
«Мы – группа»: «Я и окружающие»: «Самооценка»:«Самочувствие «Жизненная позиция»:
Занятия родителей с ребенком Проектно- исследовательски ми работами Спортом Художественной самодеятельностью Поход в театр, музей… Домашними делами
Конкурсы: школьные, районные, республиканские, всероссийские. Дать возможность проявить себя Конкурсы: «Кенгуру», «Ласточка», «Русский медвежонок», «Инфознайка», Интеллектуальные игры и научно-практическая конференция Сочинение сказки, задачи, стихи, загадки… Поддержать самовыражение, воображение Креативно сть Интеллект уальные способнос ти Художеств енные способнос ти Лидерство
Жизнь вносит коррективы в Индивидуальный план развития ученика. Положительным при внедрении данной индивидуальной технологии является и то, что родители учащихся являются наблюдателями, помощниками классного руководителя. Они активные участники жизни классного коллектива и школы, заинтересованные в наилучших успехах своих детей. Кристина начала делать первые шаги. Она старается участвовать на разных конкурсах: Конкурсы1 класс2 класс Районный конкурс рисунков Рисунок к 65-л Моргаушского района «Человек. Космос. Вселенная.» Республиканский «Сердце матери» Конкурс рисунков Презентация «Мои родители в школе» «Чувашская ласточка» Всероссийский Конкурс поделок «Ёлочка» «Русский медвежонок» «Инфознайка» Благотворительный фонд «Детям по шоколадке»
1. Гайдина Л.И.,Кочергина А.В., Жиренко О.Е. Дневник классного руководителя. Начальная школа. Москва, Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, Игнатьева С.Г. Нравственно-правовое образование в младших классах 4. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы 5. Тихомирова Л. Ф.Развитие познавательных способностей детей Научно – методический журнал «Классный руководитель». М., Чемерилова И.А. Классное руководство. Учебное пособие,Чебоксары, Интернет ресурсы.