ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Цель : развить творческую самостоятельную, ответственную личность и раскрыть её индивидуальные особенности, создавая условия для дальнейшего самоопределения и самореализации на 2 ступени обучения
Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность с помощью взрослых (учителей, родителей);
Работа проводится в четыре этапа: 1 полугодие 1 класса – 1 этап – информационно-аналитический 2 полугодие 1 класса - 2 этап – организационно-деятельностный 2 класс, 3 класс - 3 этап – контрольно- диагностический 4 класс - 4 этап - результативно- коррекционный
1 этап - информационно – аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия
Методы: - наблюдение -анкетирование (самого ребенка, его родителей) -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
Характеристика: 1.Дата рождения: 2.Место жительства: 3.Родители: 4.Другие члены семьи: 5. Состояние здоровья: 6.Дополнительное образование 7. Итоги прошлого учебного года 8.Особенности личности
2 этап - организационно- деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»
«Хочу быть успешным» индивидуальный план развития 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
3 этап – контрольно- диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.
Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления; 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.
4 этап – коррекционно- развивающий Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.
Матрица КД - класса Дела класса Осенний праздникДень знанийДень матери Список учащихся Статус 1кл.2кл3кл.4кл.1кл.2кл3кл.4кл.1кл.2кл.3кл.4кл.
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ/кА __ кл Данные Результаты 1 полугодие2 полугодие Состояние здоровья успеваемость интересы дисциплина проблемы Прогнозируемый результат
Индивидуальный план развития «Хочу быть успешным» 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? А.Направленные на здоровый образ жизни: Б.Учебные: В.Дополнительное образование: Г.консультации, индивидуальные занятия, ДОР (Предмет, тема, сроки): Д.Олимпиада/какие 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
Условия, способствующие реализации цели: создание мотивационного поля (формирование положительного к оллективного сознания к успеху каждого, как к ценности); дифференцированный подход к формированию мотивации; сотрудничество родителей, учеников, педагогов; ведение вышеуказанной документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица КД, портфолио)