АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2009
ТЕМА РАБОТЫ СЕКЦИИ Совершенствование технологий работы педагогического коллектива ОУ как форма взаимодействия деятельности, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку
ПЛАН РАБОТЫ СЕКЦИИ 1)Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - Смыслова Г.С., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 2)Современные технологии в работе педагогических коллективов по обновлению содержания образования Гусевского муниципального района: Заведующая методическим кабинетом отдела образования Пенькова Н.С. Учитель начальной школы МОУ СОШ 3 Левковская Н.Н. Учитель технологии МОУ СОШ 5 Леснева Я.В. Учитель физики МОУ СОШ 3 Финоженок Р.А. Учитель русского языка и литературы гимназии 6 Титкова Ю.В. Учитель технологии МОУ СОШ 3 Васильев М.Г. 3)Подведение итогов
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Смыслова Г.С., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3
«Наша новая школа» Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете!
Современная модель образования Интенсивное взаимодействие российской системы образования с глобальной сферой образования Содержание и методы обучения модернизируются на основе эффективного использования ИКТ Резкое увеличение выбора образовательных ресурсов, что обеспечит невиданную вариативность образовательных траекторий Смена образовательных технологий и изменение роли учителя (расширение профессиональной компетентности, способность выступать консультантом, направлять и оценивать СУД ученика)
Новые черты современного образования: Владение информационными технологиями Умение работать в команде Отказ от установки на запоминание и переход к новым видам деятельности: проектной творческой исследовательской
Модель современного выпускника Самостоятельный Предприимчивый Креативный Толерантный Ответственный Коммуникабельный Способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах Готовый постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте Умеющий работать в команде Осознающий необходимость самостоятельно находить и применять нужную информацию
Формирование у участников образовательного процесса представления о новых качественных характеристиках современного образования: 1. У учащихся: формирование умения делать осознанный заказ на собственное образование и его качество; осознание необходимости непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; 2. У педагогов: понимание каждым необходимости изменения функций учителя в системе открытого образования; формирование у учащихся стойких морально - этических, нравственных и духовных начал, толерантности, креативности, коммуникативных умений и навыков, мобильности; непрерывное повышение профессионального мастерства, повышение компетентности, толерантности, креативности, терпимости, переход на позиции консультанта, тьютера, организатора работы с информацией умение воспринимать ученика таким, какой он есть, готовность к взаимодействию, сотрудничеству.
У родителей: организация постоянного продуктивного сотрудничества со школой – в формировании ценностных ориентаций – в определении образовательной миссии школы, в оценке деятельности учителей и учащихся – в формировании материально-технической базы – в управлении финансовым обеспечением учебного процесса участие в общественном управлении школой
Ожидаемые результаты реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Построение открытой системы образования, обеспечивающей каждому ученику собственную траекторию обучения Создание для педагогов образовательной среды, в которой они получают опыт развития собственной индивидуальности Создание условий для постоянного творческого роста педагогов Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи, школы, социума через единое информационное пространство школы Повышение информационной культуры у всех участников образовательного пространства Создание толерантной образовательной среды, способствующей повышению качества образования и осуществлению сотрудничества на всех уровнях Повышение статуса учителя, усиление его творческой активности
особенно сведущий или искусный в деле своем человек, признанный таким от цеха, получивший право так называться; мастер, дока, мастер своего дела, искусник, смышленый ремесленник… В.И.Даль Мастер (мастерица) –