Мельник Наталья Викторовна учитель начальных классов гимназии 2 г. Нелидово
развивать нравственные, духовные, патриотические, эстетические чувства, учить находить надежные нравственные ориентиры, вытекающие из народных традиций
1. Формировать потребность, интерес у детей к изучению этой темы. 2.Опираясь на интерес ребенка, пробудить желание узнавать о многовековых традициях русского народа. 3.Помочь найти личную значимость и ощутить на себе благотворное влияние от общения с прошлым. 4.Прививать желание творчески мыслить и анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
исконно русских православных традициях, на классической литературе и музыке, на вере, в школе в урочное и внеурочное время, в семье.
Важно начать работу по формированию духовно-нравственных ценностей в начальных классах, так как оттого, что ребёнок увидит и услышит в детстве, зависит формирование его сознания к миру. Благодаря изучению православных ценностей, дети глубже познают мир, в котором жили и творили предыдущие поколения, гордятся своей историей, своим народом, осознают себя его частичкой. Через это учатся любить и беречь свою землю, а в дальнейшем и защищать.
на уроках окружающего мира материал распределяется по классам соответственно темам разделов;
на уроках литературного чтения дети знакомятся с народным творчеством, с произведениями русских писателей, посвящённым нравственным ценностям;
на уроках математики материал вводится в содержание задач или в зашифрованные задания;
на уроках русского языка, изобразительного искусства и трудового обучения полученная информация транслируется обучающимися в виде индивидуальных творческих работ.
Большое внимание в вопросах духовно - нравственного воспитания отводится налаживанию тесного сотрудничества с родителями обучающихся. Важность семьи в нашей стране всегда была неоспорима как для каждого человека, так и для государства. Семья есть первая школа, где воспитываются добрые характеры и подготовляются будущие общественные деятели. Семья есть основа, корень общественного благополучия.
При организации духовно-нравственного обучения и воспитания важно, чтобы дети и их родители ощутили добрую искреннюю тональность, настраивающую душу на вечные христианские истины: любовь, правду, милосердие. Только тогда обучающиеся и их родители не будут безразличны, а тем более агрессивны к проповедуемым ценностям, когда увидят в преподавателе надёжного друга и помощника, любящего преподаваемые ценности.