Начальная профессиональная ориентация Воспитательный проект Тумановская А.С.
Актуальность Сегодня в современной школе большое место занимает система профильной подготовки учащихся. Эта система нацелена на ориентацию учеников на выбор профилирующих предметов для успешного, в дальнейшем, поступления в ВУЗы. А значит такая система позволит подготавливать более мотивированных, нацеленных на профессиональную деятельность специалистов. Однако, необходимо показать школьникам к каким профессиональным целям они могут стремиться, какие профессии сегодня они могут выбрать для себя.
Цель помощь школьникам среднего звена в профессиональной ориентации, знакомство их с современным рынком труда
Задачи 1. Определить профессиональные предрасположенности детей 2. Представить спектр разнообразных профессий 3. Выявить личностные профессиональные предпочтения школьников
Этапы реализации 1. Диагностирование Тестирование школьников с целью выявления их профессиональных возможностей 2. Организация игры «защита профессий» - поисковая деятельность школьников по выявлению специфических особенностей профессии и разработка презентации различных профессий
Игра «защита профессий» I этап: разделение на группы и подготовка аргументированных докладов и вопросов Подготовка докладов по защите профессии Группа «работода тели» Группа «родители»
II этап Представление наработанных группами презентаций группам «работодатели» и «родители». Последние задают вопросы, выясняя как положительные, так и отрицательные особенности профессий III этап Подведение итогов группами родителей и работодателей, выяснение чьи аргументы были более убедительны
Критерии эффективности практической работы школьников Качество и количество аргументов, предложенных учениками в защиту профессий; Степень активности и участия школьников в деятельности;
Умения и навыки деятельности школьников Отработка навыков групповой работы школьников; Умение вычленять положительные и отрицательные стороны профессиональной деятельности; Умение использовать необходимой аргументации; Умение грамотно формулировать вопросы Отработка навыка презентации своей работы;
Ожидаемые результаты В старшей школе ожидается более осознанный выбор будущей профессии; Освоение знаний об особенностях современных профессий и личностная ориентация; Сформированность умения желать осознанный выбор будущей профессии