МОУ Новоталицкая СОШ «Школа здорового образа жизни»
Создание в общеобразовательном учреждении условий для здоровьеформирующей деятельности В учебном плане соблюдены нормы распределения максимальной нагрузки обучающихся по классам при пятидневной учебной неделе в 1-х - 8-х классах и шестидневной учебной неделе в 9-х, 10-х, 11-х классах.
Организация питания в общеобразовательном учреждении
Охват учащихся горячим питанием в том числе, получающих: только завтраки только обеды двухразовое питание Всего Охват учащихся, питающихся буфетной продукцией Всего Охват учащихся, льготным питанием: в том числе: детей- сирот Всего опекаемых детей9342 детей из семей Чернобыльцев2-11 детей из многодетных семей детей-инвалидов---- детей из малообеспеченных семей ----
Соответствие энергетической ценности питания возрастным потребностям учащихся Энергетическая ценность питания детей фактически близка к норме. Энергетическая ценность питания детей фактически близка к норме. Необходимые продукты в достаточном количестве присутствуют в рационе детей, включая свежие овощи, фрукты, соки. Необходимые продукты в достаточном количестве присутствуют в рационе детей, включая свежие овощи, фрукты, соки. В достаточном количестве используются мясо, рыба, молочные продукты, что позволяет составить сбалансированное по белкам, жирам и углеводам меню. В достаточном количестве используются мясо, рыба, молочные продукты, что позволяет составить сбалансированное по белкам, жирам и углеводам меню.
Состояние здоровья основных участников образовательного процесса учебный год учебный год учебный год Динамика распределения обучающихся по группам здоровья
Динамика распределения педагогов по группам здоровья Группы здоровья Годы I группа здоровь я II группа здоровья III группа здоровья 2006 – 2007 учебный год 4%61%35% 2007 – 2008 учебный год 4,6%63%32,4% 2008 – 2009 учебный год 5,8%62,2%32%
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни
Вопросы формирования здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся на всех образовательных ступенях. Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся на всех образовательных ступенях. В начальном звене темы здоровьесберегающей направленности рассматриваются в курсе предмета окружающий мир, на занятиях по физическому воспитанию, обсуждаются на внеклассных мероприятиях. В начальном звене темы здоровьесберегающей направленности рассматриваются в курсе предмета окружающий мир, на занятиях по физическому воспитанию, обсуждаются на внеклассных мероприятиях. В среднем звене вопросы формирования здорового образа жизни изучаются на уроках биологии, физического воспитания, ОБЖ, на занятиях по немецкому и английскому языку, на элективных курсах по биологии. В среднем звене вопросы формирования здорового образа жизни изучаются на уроках биологии, физического воспитания, ОБЖ, на занятиях по немецкому и английскому языку, на элективных курсах по биологии. На старшей ступени основы здорового образа жизни изучаются в курсе биологии, обсуждаются как отдельные темы на уроках по немецкому и английскому языку. На старшей ступени основы здорового образа жизни изучаются в курсе биологии, обсуждаются как отдельные темы на уроках по немецкому и английскому языку. В общей сложности, вопросам формирования здорового образа жизни на начальной ступени обучения отводится 30 часов. В основной школе – 121 час. На старшей ступени – 17 часов. В общей сложности, вопросам формирования здорового образа жизни на начальной ступени обучения отводится 30 часов. В основной школе – 121 час. На старшей ступени – 17 часов.
В школе имеются Программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Программа «Здоровье» на 2007 – 2012гг. МОУ Новоталицкая СОШ Программа «Здоровье» на 2007 – 2012гг. МОУ Новоталицкая СОШ Проект «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с использованием автоматизированного мониторинга состояния здоровья». Проект «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с использованием автоматизированного мониторинга состояния здоровья». Программа «Психофизическая тренировка» автор доктор медицинских наук Нежкина Н.Н. Программа «Психофизическая тренировка» автор доктор медицинских наук Нежкина Н.Н. Программа оздоровительно-коррекционной физической культуры (1класс) автор руководитель физического воспитания Хухрина Е.Б. Программа оздоровительно-коррекционной физической культуры (1класс) автор руководитель физического воспитания Хухрина Е.Б. Программа профилактики ВИЧ/СПИДа «Полезная прививка» в рамках проекта «Здоровая Россия». Программа профилактики ВИЧ/СПИДа «Полезная прививка» в рамках проекта «Здоровая Россия». Программа по антинаркотической работе с подростками « Сделай свой выбор». Программа по антинаркотической работе с подростками « Сделай свой выбор».
Деятельность учреждения по формированию и пропаганде здорового образа жизни размещена на сайте школы
Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с современными требованиями. Автоматизировано рабочее место школьного врача Данные обрабатываются с помощью специализированной компьютерной программы Формируется электронная база данных о состоянии здоровья учащихся.
По результатам диспансеризации школьников медицинские работники совместно с педагогами системно проводят оздоровительные мероприятия 1.Мероприятия, направленные на повышение защитных качеств и расширение адаптационных возможностей организма: - оптимизация питания учащихся; - фитопрофилактика; - закаливание; - самомассаж; - дыхательная гимнастика. 2. Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно-двигательного аппарата: - физкультурные минутки; - подвижные игры; - веселая переменка.
3. Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления: - оптимизация зрительного режима, естественного и искусственного освещения; - использование офтальмотренажеров; -гимнастика для глаз во время урока. 4. Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшение деятелоности центральной нервной системы: - мышечная релаксация; - использование функциональной музыки в различных режимных моментах; - использование цветовых гамм в помещениях образовательного учреждения.
17 Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Режим дня ученика 5-го класса при обучении в I-ую смену без группы продленного дня. Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон
Оздоровление в центре здоровья школьников «Медиком»
Психолого-педагогические факторы в формировании здорового образа жизни
Логопедический кабинет
Деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся Охват обучающихся специальной медицинской группы занятиями по физической культуре составляет 93%. Охват обучающихся специальной медицинской группы занятиями по физической культуре составляет 93%.
Мониторинг физической подготовленности обучающихся показывает: Увеличить число детей, повысивших свои показатели, удалось обеспечением регулярности занятий физической культурой в ходе учебного процесса, четким планированием и организацией индивидуальной коррекционной работы, естественным ростом и использованием факторов окружающей среды.
Спортивная площадка
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников
Соревнования по фитнесу среди учащихся школ Ивановского муниципального района 2009 год 1 место 2010 год 1 место
Участие родителей в формировании здорового образа жизни детей
Деятельность школы по оздоровлению педагогов и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий