Обеспечение преемственности в обучении между начальной и основной школами в условиях введения стандарта второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз» в условиях личностно ориентированного обучения Образование это целенаправленный процесс воспитания,
Advertisements

Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В МОУ «СОШ 26» 2011 год. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Транксрипт:

Обеспечение преемственности в обучении между начальной и основной школами в условиях введения стандарта второго поколения

Проблема преемственности поистине «вечная»? Почему нет ее решения?

Проблему преемственности нельзя устранить, а следует разрешать, стараясь свести к минимуму отрицательное влияние на ребенка факторов среды Проблему преемственности нельзя устранить, а следует разрешать, стараясь свести к минимуму отрицательное влияние на ребенка факторов среды

Из истории проблемы преемственности Преемственность – стыковка содержания, методов и форм организации обучения согласование программ обучения согласование программ обучения преодоление взаимной несогласованности учителей и установление взаимосвязи учебной работы преодоление взаимной несогласованности учителей и установление взаимосвязи учебной работы взаимоизучение опыта взаимоизучение опыта ( по И.А.Каирову, Б.Г.Ананьеву, 1960г)

Общая стратегия образования Всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими Всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими

Правовые документы Конституция РФ Закон РФ от «Об образовании» (с изм. и доп.) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на г.г. Программа модернизации российского образования до 2010 года (2001г.) Концепция содержания непрерывного образования (2003 г.) Письмо Министерства образования и науки от /13

Непрерывное образование это связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) на каждой ступени образования это связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) на каждой ступени образования

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ присутствует, где есть развитие: выступает не как случайный процесс, а как необходимое закономерное явление, обеспечивающее поступательный характер развития присутствует, где есть развитие: выступает не как случайный процесс, а как необходимое закономерное явление, обеспечивающее поступательный характер развития определяет связь между отдельными элементами в результате развития определяет связь между отдельными элементами в результате развития определяет переход от старого к новому определяет переход от старого к новому сохраняет элементы старого при переходе на новое сохраняет элементы старого при переходе на новое

Преемственность в педагогическом процессе "горизонтальный уровень" - в условиях одного и того же учебного учреждения (преемственность между компонентами общей системы учебно-воспитательного процесса) "вертикальный уровень" - в условиях различных учреждений (преемственность в работе дошкольного учреждения и школы; преемственность средней и высшей школы и т.д.) ( Предшкольное – Школьное - Среднее профессиональное – Вузовское – Последипломное (КПК, самообразование) ( Предшкольное – Школьное - Среднее профессиональное – Вузовское – Последипломное (КПК, самообразование)

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться

Концепция ФГОС второго поколения базируется на принципах непрерывности образования учета возрастных возможностей ребенка учета индивидуальных особенностей взаимности с окружающим миром развития личности как субъекта творческой деятельности признания ребенка как активного субъекта познания доступности и достаточности духовно-нравственного воспитания психологической адаптации взаимодействия семьи и педагога здоровьесбережения

система взаимодействий по сопровождению развития ребенка система взаимодействий по сопровождению развития ребенка Стандарт – общественный договор

Родительская позиция – это категория, которая определяет: стиль детско - родительских отношений стиль детско - родительских отношений тактику воспитания тактику воспитания установки родителей установки родителей Адекватность подразумевает наиболее близкую и объективную оценку родителями психических и характерологических особенностей своего ребенка Адекватность подразумевает наиболее близкую и объективную оценку родителями психических и характерологических особенностей своего ребенка

Какие шаги предпринять, чтобы родители были помощниками и полноправными партнерами?

привлечение родителей к участию во всех мероприятиях в классе и в школе привлечение родителей к участию во всех мероприятиях в классе и в школе организация совместной с ребенком творческой деятельности организация совместной с ребенком творческой деятельности обучение родителей созданию дома развивающей среды и повышению качества семейного воспитания через родительские собрания, консультации, круглые столы и др. обучение родителей созданию дома развивающей среды и повышению качества семейного воспитания через родительские собрания, консультации, круглые столы и др.

Педагог как саморазвивающаяся личность как саморазвивающаяся личность как человек, который отвечает за условия, характер и перспективы развития личности другого человека как человек, который отвечает за условия, характер и перспективы развития личности другого человека

Современный педагог Педагог с преобладанием сотрудничества как формы выражения терпимого отношения к субъектам педагогической реальности. Педагог с преобладанием сотрудничества как формы выражения терпимого отношения к субъектам педагогической реальности. Педагогическое кредо: исходить из интересов человека и перспектив его дальнейшего развития. Педагогическое кредо: исходить из интересов человека и перспектив его дальнейшего развития. Лозунг, которым пользуется педагог: «У тебя все получится, в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!» Лозунг, которым пользуется педагог: «У тебя все получится, в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!» Позиция по отношению к субъекту: «рядом», позиция друга, помощника, наставника. Позиция по отношению к субъекту: «рядом», позиция друга, помощника, наставника.

Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова ученик- субъект учения ученик- субъект учения Система Л.В. Занкова оптимальное общее развитие младших школьников Образовательная модель «Школа Школа 2100» идея «педагогики здравого смысла » идея «педагогики здравого смысла »

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка Обогащение внеклассной жизни школы

Трехкомпонентная целостная педагогическая система А.В.Батаршева включает : преемственность в становлении личности (соответствует стимулирующе-мотивационному компоненту процесса обучения) преемственность в становлении личности (соответствует стимулирующе-мотивационному компоненту процесса обучения) преемственность в содержании обучения (соответствует содержательному компоненту процесса обучения) преемственность в содержании обучения (соответствует содержательному компоненту процесса обучения) преемственность в методах, формах и средствах (соответствует процессуально-деятельностному компоненту процесса обучения) преемственность в методах, формах и средствах (соответствует процессуально-деятельностному компоненту процесса обучения)

Спасибо за внимание!