Система образования в Германии
В Германии 3х-ступенчатая система образования: Средняя школа Высшая школа Начальная школа На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные учреждения.
Дошкольное образование В Германии не ведется дошкольная подготовка детей. Садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы. Поэтому воспитание детей формируется в кругу семьи или в частных садиках. В Германии не ведется дошкольная подготовка детей. Садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы. Поэтому воспитание детей формируется в кругу семьи или в частных садиках.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и продолжается в течение 9 лет. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и продолжается в течение 9 лет. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА ГЛАВНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССИО- НАЛЬНАЯ ШКОЛА ОБЩАЯ ШКОЛА ГИМНАЗИЯ
РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико- практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «необязательные предметы»: физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой- либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии.
ГИМНАЗИЯ Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно- математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно- математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю).
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА НИЗШЕГО ТИПА (НАПРАВЛЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ПРОФЕССИЕЙ) ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ГОТОВЯТ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ НИЗШЕГО ТИПА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОДИТЬ КУРС ОБУЧЕНИЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА ОБУЧЕНИЕ З ГОДА ПО 6-8 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ УЗКОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА; УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ В НЕКОТОРЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ШКОЛАХ ЕСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ, ОКОНЧИВ КОТОРЫЕ, МОЖНО ПОСТУПИТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ШКОЛУ ПОВЫШЕННОГО ТИПА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ВЫСШЕГО ТИПА Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1-4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников, главным образом, для сферы обслуживания. Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1-4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников, главным образом, для сферы обслуживания. Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля. Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля.
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ ВЫДАЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО, КОТОРОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ДОКУМЕНТОМ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ НА ФИРМЕ И ДАЕТ ПРАВО НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ
Высшее образование 326 ВУЗов Университеты (подготовка всесторонне развитого профессионала) Специализированные ВУЗы( профессиональные ) (подготовка специалистов)
Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение; ВУЗы являются преимущественно государственными; Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода" - система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом.
Университетское образование Университетский курс разделен на 2 этапа: базовый(3-4 семестра), по итогам которого дается степень лицензиата (преддиплом), и основной (4-6 семестров), по итогам которого присваивается степень магистра. Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах. За 4 года выходит семестровых часов. Каждый семестр состоит из лекционных периодов(14-20 недель) и не лекционных, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой. Государственный диплом, выдаваемый университетами, дает право работать по профессиям, требующим высшего образования
Специализированные ВУЗы Укороченный цикл обучения (за 4 года семестровых часов) Формы занятий: лекции, упражнения, просеминары, оберсеминары, лабораторные Обучение приближено к практике (тесные связи с промышленными фирмами) Курсовые и дипломные в нашем понимании отсутствуют Выпускают более 70% немецких инженеров, специалистов в области информатики, в сфере организации производства, экономистов
О педагогах… Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей. Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.
И в заключение… В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; хотя в последнее время это условие меняется; ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; хотя в последнее время это условие меняется;
Список использованной литературы: 1. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991, Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993, 3.
Ну вот и все!!!