Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010
Цели взаимодействия – в достижении социокультурных результатов инициативность уверенность в себе порядочность и патриотичность готовность к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире вовлеченность в исследовательские проекты и творческие занятия владение технологиями, которые пригодятся в будущем способность: творчески мыслить и находить нестандартные решения изобретать, понимать и осваивать новое самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их умело реагировать на разные жизненные ситуации выражать собственные мысли принимать решения помогать друг другу формулировать интересы и осознавать возможности.
Участники взаимодействия (взгляд извне) «ННШ – это центр взаимодействия как а) с родителями и б) местным сообществом, так и с учреждениями в) культуры, г) здравоохранения, д) спорта, е) досуга, ж) другими организациями социальной сферы».
Предмет взаимодействия Наша новая школа – это пространство образовательного взаимодействия сообществ по поводу создания и/или использования ресурсов, находящихся в их распоряжении и необходимых для развития человеческого потенциала детей А сами – сознаём ли мы то, что при этом имеется в виду, как свою прямую профессиональную задачу?
Предмет деятельности как проблематика Школьный образовательный процесс сегодня– это процесс борьбы системы образования с природной одаренностью обучающихся. Фактически существующая система образования гасит креативность детей.
Сверхзадача: создание экспертного сообщества (экспертных сообществ) Каждая проблема требует своей переговорной площадки:начальная стадия формирования экспертной позиции Каждая переговорная площадка потенциально является местом возникновения проекта и проектно- экспертной деятельности Образовательная программа как «площадка площадок» и «проект проектов»: в этой деятельности складывается экспертное сообщество Образовательная политика (на всех уровнях): здесь возникает диалог экспертных сообществ, которые начинают становиться (прото)гражданским обществом
Пространства взаимодействия ОП ОУ (УС, публичный доклад, паспорт школы) Внешние партнеры по реализации ОП ОУ Мedia (школа – родители, школа – общество)
Участники взаимодействия (взгляд изнутри) Коллективные институированные: *Управляющий совет (и иные общественные советы) *Педагогический совет *Омбудсмен, психологическая и тьюторская службы Коллективные неинституированные: *Родители учащихся *Учащиеся * Социум и его эмиссары Индивидуальные неинституированные (но именно они – как раз и важнейшие): * Те же учащиеся со своими индивидуальными образовательными программами
Экспертное пространство ННШ как предмет общественной экспертизы Общественная экспертиза ОП и публичного доклада ННШ Проблематика социализации (личного социального опыта Учащихся) Проблематика детско-взрослой деятельности в открытом социокультурном пространстве
Смысл общественного управления в ННШ Обеспечить качество не поточно-массового, а максимально индивидуализированного, «штучного» образовательного продукта Цель уклада ННШ – создать и стабильно поддерживать режим наибольшего благоприятствования этому проектно-креативному процессу