Учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 города Буинска РТ » города Буинска РТ »
Ф. И. О.: Мартынова Тамара Георгиевна ; Дата рождения : 1 февраля 1960 года. Место работы : МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 г. Буинска Республики Татарстан »; Должность : учитель начальных классов ; Образование : высшее, Казанский государственный педагогический институт, историко - филологический факультет, учитель русского языка и литературы, 1984 год ; средне - специальное, Тетюшское педагогическое училище, учитель начальных классов, 1979 г ; Стаж педагогической деятельности : 31 год ; в том числе в данной должности : 31 год ; в данном учреждении : 30 лет ; Наличие квалификационной категории : первая ; Год последней аттестации : 2009; Прохождение курсов : ИПКРО, 2007 год ; Классное руководство : 1- б класс ;
Моя концепция Для реализации этой концепции я выбрала технологию личностно - ориентированного обучения с использованием проектного, исследовательского методов, часто использую ролевые игры, компьютерные презентации. «Приучать школьников работать, чтобы они самостоятельно думали, искали, развивали свои таланты, вырабатывали в себе лучшие человеческие качества».
Моя методическая тема : Особое внимание уделяю « Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования » развитию речи. К. Г. Паустовский писал : « Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом : и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы …» Думаю, не нужно никому доказывать, как важен для человека дар слова, дающий возможность постигнуть радость познания и общения... «Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования»
Цель и задачи учителя по развитию речи : - учить умело, искусно, успешно говорить и писать ; - учить правильно употреблять слова, выразительно читать, пересказывать ; - учить объяснять и доказывать, рассуждать ; - учить писать сочинения разных жанров ; - раскрывать и развивать индивидуальность ребёнка.
Образовательная система « Школа » - это шаг вперёд в педагогике с 2006 года работаю по образовательной системе « Школа -2100». Эта развивающая система личностно ориентирована и на ученика, и на учителя, позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Принципиальным становится понимание того, что ученик самостоятельно учится открывать новое.
Мониторинг качества знаний Учебный год Успеваемость, % Процент обучающихся на «4» и «5» ,5% ,2 % ,4% ГодНазвание мероприятияУровеньКлассФамилия,имя учащегосяРезультат 2006 Олимпиада по русскому языку Олимпиада по математике Олимпиада по окружающему миру Район 4б Храмов Павел Антонов Никита 1 место 3 место 1 место 2010Олимпиада по русскому языкуРайон4бАлчин Тимур1 место 2010Олимпиада по математикеРайон4бАлчин Тимур1 место 2010Олимпиада по русскому языкуРайон4бВолкова Анастасия2 место Участие в олимпиадах
Я – классный руководитель Каждый учитель начальных классов не только преподаватель, но, прежде всего, воспитатель, психолог, даже немного психотерапевт, так как на него ложится огромная ответственность за формирование личности ребёнка, его душевное и физическое здоровье. Родители - мои союзники. Благодаря сотрудничеству, жизнь детей интересна и содержательна.
Роль внеклассной работы Много волнений и счастливых мгновений связано с драм - кружком « Теремок », руководителем которого являюсь около десяти лет, с танцевальным объединением « Радуга ». Главными задачами считаю развитие эстетического идеала, эмоциональной сферы, работу над совершенством речи. Воспитанники неоднократно становились победителями и призерами конкурсов различного уровня.
Профессиональные конкурсы В памяти моей всегда слова любимого мною Учителя В. А. Сухомлинского : « Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться ». Эти слова могу отнести и к самой себе. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.