Автор проекта : Верещагина Т. В. Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от вас страна. © FIO
Основополагающий вопрос Почему надо жить в согласии с собой и со всей планетой ? Проблемные вопросы : 1. Что важнее человек, общество, природа ? 2. По каким законам живут человек, общество, природа ? 3. Как сделать так чтобы все жили дружно ? Учебные предметы : Граждановедение, чтение, окружающий мир, экономика. Участники :3-4 классы 2 © FIO
Аннотация проекта Программа позволяет формировать знания в различных научных областях, включает в себя определенную работу, направленную на развитие адаптационных возможностей личности, способствующие ее социализации. Младший школьник проходит путь от выделения себя в бесконечном пространстве мироздания, определения своего собственного мира, своих впечатлений, ощущений, желаний, мыслей, чувств, осознания себя как неповторимой и единственной личности до понимания, что он не один на свете, что за пределами его собственного мира существуют другие, непохожие личности. 3 © FIO
Дидактическая цель : Формирование гражданского отношения к планете Земля Методические задачи : исследовать территорию школьного двора ; * создать эскиз школьного двора ; * разработать правила поведения учащихся на школьной территории ; * представить работы на классную выставку 4 © FIO
Темы ( проблемы ) самостоятельных исследований : - « Территория школьного двора.» - « Эскиз клумбы.» - « Правила поведения на школьном дворе.» Результаты представления : - Презентация. - Эскизы клумб. - Разработка правил поведения. К проекту разработаны : - Буклет для родителей. - Вводная презентация. - Текущее оценивание. - Самооценка групп. - Критерии оценивания презентации. 5 © FIO
Вводная презентация Текущее оценивание Буклет для родителей Эскизы клумб. Разработка правил поведения. Эскизы клумб. Разработка правил поведения. Учебно- методический пакет Учебно- методический пакет Критерии оценивания презентации Самооценка групп Презентация 6
« Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований учеников ) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися ) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 7
Информационные ресурсы : Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. АСТ. Астель, ( Планета знаний ). А. А. Плешаков. Мир вокруг нас. Просвещение, Мои права. Справочник для учащихся начальной школы. Новый учебник. Издательский дом ООО,2008. А. В. Горячев. Н. И. Иглиева. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы ). Издательство Баласс, К. Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. Издательство : Просвещение, © FIO