И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
Первый раз в пятый класс! в пятый класс!. Поход в пятый класс ребенок переживает гораздо сложнее, чем в первый!
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

И снова в школу, или как помочь пятикласснику…

Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что уже не маленькие. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают младшим друзьям о своих новых учителях. Кроме того, большинство детей, в переходе в пятый класс, видят новый шаг начать заново свою школьную жизнь.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. По результатам тестирования детей можно установить, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса – это сложный период не только для ребенка, но и для учителей и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. В этот период у ребенка появляются новые проблемы в школе, такие как: - много разных учителей (их надо всех запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); - непривычное расписание; - много новых кабинетов; - новый классный руководитель; - в начальной школе – мы уже большие, а в средней снова маленькие; - проблемы со старшеклассниками. Успешность адаптации зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо младший подросток умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В адаптационный период дети могу быть более тревожными, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособно сть, они могут стать забывчивыми, неорганизован ными, иногда нарушается сон, аппетит… У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы.

Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. Многие пятиклассники часто посещают первый класс, где работает их первая учительница. Это может быть вызвано желанием вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации. Для кого-то это желание утвердить себя как старшего по сравнению с первоклассниками. Поэтому родителям важно укрепить у младшего подростка чувство взрослости, помочь ему освоить эту новую позицию.

Родителям важно быть более внимательным к своему ребенку, чтобы ребенок ощущал поддержку и помощь со стороны взрослых: - помните, что у вашего ребенка тоже есть проблемы. Дайте ему возможность выговориться, спокойно обсудите сложные конфликтные ситуации, подскажите, как правильно поступить в том, или ином случае. Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Разговор нужно вести на спокойных и ровных тонах; - никогда не высказывайте в присутствии ребенка вашего опасения относительно начала обучения в 5-ом классе. Ваша тревога и опасение обязательно передадутся ребенку и послужат формированием школьной тревожности – устойчивого состояния тревоги страха в отношении всего, что связано со школой и учением; - пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли многого вы хотите от него; - на первых порах ребенку важно ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению школьной мотивации. Поэтому чаще хвалите своих детей за результат деятельности; - создавайте условия для самостоятельности в поведении ребенка. У ребенка непременно должны быть обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

- обсуждайте с ребенком школьные дела, учебу, отношения с друзьями, т.е. проявляйте искренний интерес к школьной жизни вашего ребенка; - помогите ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей- предметников; - никогда не обсуждайте с детьми учителей, формируйте положительное отношение ребенка к школе; - регулярно беседуйте с классным руководителем об успеваемости вашего ребенка, поведении и взаимоотношениях с другими детьми; - большое значение имеет правильный режим дня: ребенку необходим полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, желательно ограничить время пребывания перед компьютером и телевизором; - помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Выполняя домашнее задание помогайте ребенку самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, а не подсказывайте их сами; - верьте в своего ребенка, опирайтесь на его реальные возможности, обеспечьте ему эмоциональный комфорт дома; - проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так! Тогда и у вас и у ваших детей будет меньше проблем!

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА!