Автор проекта : Астахова Светлана Геннадьевна «Без присмотра хозяйство гибнет» Тема проекта : Школа и ее экономические потребности
Основополагающий вопрос: Кто в школе хозяин? Проблемные вопросы: Что такое школа? Какие экономические потребности есть у школы? За чей счет решаются экономические потребности школы?
Учебные вопросы: 1) Как нужно относиться к школьному имуществу? 2) Как сберечь школьное имущество? 3) Что могут сделать ученики для своей школы? Учебные предметы: Экономика, окружающий мир, математика. Участники: 3 класс
Аннотация проекта Этот проект носит долгосрочный характер и способствует формированию экономического мышления. Он поможет детям совершить увлекательное путешествие по своей школе. Учащиеся узнают много нового и интересного о школьном хозяйстве, школьном имуществе, о необходимости охранять и бережно относиться к тому, что есть в школе. Дети не только откроют для себя что-то новое, но и научатся работать в команде, делать умозаключения и выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их. Учащиеся поймут, что они являются полноправными хозяевами школы.
Дидактические задачи : ориентироваться в экономических и природоведческих понятиях; использовать экономические знания в повседневной жизни; обогатить и развить активный и пассивный словарь;
Темы самостоятельных исследований: «Школьное имущество и администрация» «Школьное имущество и ученики» «Я и моя школа» Результаты представления: Презентация К проекту разработаны: Буклет для родителей Вводная презентация Текущее оценивание продвижения групп по проекту Самооценка готовности групп к защите проекта Критерии оценивания проекта учащихся Дидактические материалы
Вводная презентация Текущее оценивание продвижения групп по проекту Буклет для родителей Результаты представления исследований Учебно- методический пакет Учебно- методический пакет Самооценка готовности групп к защите проекта Критерии оценивания проекта учащихся Презентация 7 Методические рекомендации
Этапы и сроки проведения проекта: Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований учеников ) – 1 урок. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 урок. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 3 урок. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 4 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 5-8 уроки. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе – 9 урок. Защита полученных результатов и выводов – 10 урок.
Информационные ресурсы: К. Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. Просвещение, А. В. Горячев, Н. И. Иглина : Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы ). Баласс, А. Сасова, М. М. Фирсова, « Экономика для младших школьников », пособие для учителя. Издательство « ВИТА - ПРЕСС », Тетрадь творческих заданий « Экономика », авторы : И. А. Сасова, М. М. Фирсова, 3 класс. Издательство « ВИТА - ПРЕСС », И. В. Липсиц Удивительные приключения в стране Экономика. Издательство « ВИТА - ПРЕСС », Детская энциклопедия Я познаю мир. АСТ, АСТРЕЛЬ, Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева Современный экономический словарь. Инфра М, Преподавание экономики в начальной школе. Шевнина Тамара Витальевна, учитель начальных классов Шевнина Тамара Витальевна Экономика в начальной школе. Ерышева Галина Ефимовна, учитель начальных классов Ерышева Галина Ефимовна