Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Транксрипт:

Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»

Цель диагностики: Диагностическая деятельность, осуществляемая школьным психологом, направлена на выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьника, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. В ходе диагностического минимума выявляются особенности развития всех школьников обследуемой параллели. В процессе углубленных обследований, в ходе которых уточняется происхождение различных психолого-педагогических трудностей школьника, могут анализироваться другие параметры статуса школьника. На основе результатов диагностики строится коррекционно- развивающая работа.

Задачи: Определение актуального уровня развития. Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы. Раннее выявление профессиональных интересов. Осуществление мониторинга личностного развития обучающихся, с помощью наблюдений, психодиагностики, тестирования. Информирование администрации, учителей по результатам психологического мониторинга. Участие в поурочной диагностике. Выработка рекомендаций по результатам диагностики педагогам, родителям и обучающимся. По результатам диагностики выработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Схема «психологические диагностики в начальной школе» Диагностики Обследование дошкольников на этапе приема в школу Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде Мониторинг сформированности познавательной деятельности Исследование учебной мотивации Диагностика развития интеллекта Мониторинг сформированности эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся Изучение тревожности Изучение межличностных отношений Психодиагностика склонностей к девиантному поведению Углубленное психологическое обследование обучающихся Посещение уроков

1. Обследование дошкольников на этапе приема в школу Цель: выявить психологическую готовность детей к школьному обучению. Выявляется интеллектуальная, мотивационная и личностная готовность к школе. Интеллектуальная готовность подразумевает выявления уровня развития ряда видов мышления (логическое, интуитивное, образное, понятийное, абстрактное), памяти (речевая, зрительная), развитие речи, скорости переработки информации, внимательности, зрительно-моторной координации. Мотивационная готовность подразумевает выявления эмоционального отношения к школе будущих первоклассников. Личностная готовность подразумевает выявление уровня тревожности, работоспособности (энергетики), эмоционального состояния (настроения), взаимоотношения в семье.

Результаты готовности детей к школе представляются педагогам, с которыми проводятся индивидуальные и групповые консультации. Целью, которых становится разбор индивидуальных особенностей, актуальных возможностей первоклассников и на основе этого вырабатываются дифференцированные подходы к обучению детей.

2. Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде Цель: изучение особенностей адаптации к новой социальной среде, выявление группы детей с риском школьной дезадаптации. Результаты сообщаются на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме об адаптации первоклассников. Целью, которого является подведение итогов первичной адаптации обучающихся к первому классу. Определение путей помощи дезадаптантам. Выявление возможных причин дезадаптации.

3. Мониторинг сформированности познавательной деятельности Цель: определение уровня сформированности познавательной деятельности, через определение уровня учебной мотивации, диагностики развития интеллекта. Результаты представляются педагогам, с которыми проводятся индивидуальные и групповые консультации. Целью которых является выработка программы работы с каждым обучающимся.

3.1 Исследование учебной мотивации Выявление ведущих тенденций в сфере отношений обучающихся класса к школьному обучению и прослеживание динамики в данной сфере.

3.2 Диагностика развития интеллекта Цели: Отслеживания динамики умственного развития обучающихся. Выявление неблагополучных в плане умственного развития обучающихся, нуждающихся в коррекции умственного развития. Определение причин школьной неуспеваемости.

4. Мониторинг сформированности эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся Цель: получение достоверной информации о социально-психологическом статусе обучающихся. В процессе сравнения полученных результатов системы психолого-педагогических требований могут быть определены сферы преимущественной локализации проблем обучающихся, сделанные обоснованные предположения об их источниках; при необходимости осуществляется углубленное исследование.

4.1 Изучение тревожности Цель: изучение уровня тревожности у обучающихся и интерпретация факторов (синдромов) тревожности.

4.2 Изучение межличностных отношений Цель : изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребёнка; оценить психологический климат в классе; отследить динамику в данной сфере.

4.3 Психодиагностика склонностей к девиантному поведению Цель: определение склонности к нарушению норм и правил, склонности к агрессии и склонности к саморазрушающему и самоповреждающему поведению.

5. Углубленное психологическое обследование обучающихся Цель: выявление внутренних психологических конфликтов, понимание причин и поиск их разрешения. Выявление особенностей проблем в познавательной сфере в рамках возрастной нормы умственного и личностного развития.

6. Посещение уроков Цель: наблюдение за тем, как выданные рекомендации для обучающихся помогают развивать или корректировать те или иные нарушения или недостатки в развитии детей и при недостаточной эффективности воздействия, подобрать более точные рычаги управления обучением и воспитанием детей.