МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
Advertisements

МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Преемственность между начальной и средней школой..
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Консультация для учителей по теме: Преемственность обучения между начальной школой и основной.
Как адаптацию пятому классу пройти успешно?. Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.
Психологическая готовность учащихся 4 класса к обучению в школе II ступени Воронкова Е. Н., педагог-психолог МОУ «Гимназия 6» г. Воркуты.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Транксрипт:

МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Это странное слово « АДАПТАЦИЯ » Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Адаптация физиологическуюпсихологическуюсоциальную

« Из начальной школы в основную ». « Из начальной школы в основную ». сменой социальной обстановки ; изменением роли учащегося ; увеличением учебной нагрузки ; изменением режима дня ; разностью систем и форм обучения ; нестыковкой программ начальной и основной школы ; различием требований со стороны учителей - предметников ; изменением стиля общения учителей с детьми.

Результаты диагностики « Адаптация младших подростков к условия обучения в среднем звене общеобразовательной школы ». Результаты диагностики « Адаптация младших подростков к условия обучения в среднем звене общеобразовательной школы ».

Рекомендации классному руководителю 1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними. 2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся ( встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). 3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом. 4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей - предметников ( можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке ). 6. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка ( по медицинской карте ребенка ). 7. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками 1. Необходимо согласовать требования всех учителей - предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника : - готовность к уроку ( наличие необходимых учебно - письменных принадлежностей, порядок на парте ); - правильность оформления тетради, различных видов работ ; требования к ведению дневника. 3. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило : домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. 5. Учитель - предметник должен помнить, что урок в 5- м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9. Не забывайте : « Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным ».