Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Управление образования администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области.
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Транксрипт:

концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: - выращивать естественное - организовывать образовывание - готовить к деятельности

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ - гуманность - целостность - действенность

Политехническая школа Политехнический компонент Реализация содержания образования на основе межпредметных связей Связь с производством Производительный труд

Концептуальная идея Создание информационно- образовательного пространства общеобразовательного учреждения «Политехническая школа» в рамках сетевого взаимодействия и партнерских отношений по получению учащимися основ начальной профессиональной подготовки, профессиональной ориентации, социальной адаптации и подготовки молодежи к трудовой деятельности в современных рыночных отношениях.

Принципы Интеграции, при организации и реализации политехнической подготовки школьников Взаимодействия (сетевого) и координации данного вида деятельности Систематизации, при создании и управлении данным ОУ Целостности при выборе педагогических технологий обучения Гуманизации, учитывая индивидуальные способности, возможности и потребности каждого участника проекта Действенности, мотивируя участников образовательного сообщества к осознанному выбору действий Непрерывного образования

Условия Разработка нормативно-правовой законодательной базы Совершенствование материально-технической базы Повышение квалификации преподавательского состава Координация работы по реализации проекта через совет руководителей ОУ или координационного совета Научно-методическое сопровождение реализации содержания политехнического образования на интегральной основе в рамках сетевого взаимодействия Мониторинг реализации проекта «Политехническая школа Обобщение и презентация опыта работы ОУ Анализ качества подготовки профессиональных рабочих кадров и инженерного состава в условиях требований современного рынка труда

Структурная модель «Политехническая школа» Центр занятости населения Департамент образования НСО Начальная школа Заказчик Департамент образования мэрии г. Новосибирска Пропедевтическая работа по включению в трудовую деятельность (ролевая игра) Дошкольное образование и развитие ребенка Общая политехническая подготовка Городской центр развитияНИПКиПРОНГПУ Профессиональная Реализация Федерального компонента БУПОсновная школаПрофессиональное самоопределение и получение начального профессионального образования в рамках сетевого взаимодействияРеализация школьного компонента БУПНПОСтаршая школа – профильная подготовкаТрудоваяТехническаяМУКсреднее специальное образованиеСистема доп. образованияОУ районавысшее специальное инженерное образование П Е Р В А Я С Т У П Е Н Ь О Б У Ч Е Н И Я

Образовательное учреждение (школа) Администрация Обслуживающий персонал Родитель Ученик (заказчик) (субъект деятельности) Администрация Преподавательский состав Обслуживающий персонал

СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура Старшая школа - профильная подготовка Основная школа - предпрофильная подготовка – (труд в сфере обслуживания) Начальная школа – общая политехническая подготовка Дошкольная подготовка – пропедевтическая работа по включению в трудовую деятельность (ролевая игра)

Интеграция политехничность полифункциональность Технологический цикл Естественно-научный Гуманитарный Художественно-эстетический

Интеграция осуществляется за счет Реализации содержания образования основ наук на политехнической основе Расширения содержания образования области знаний технология Привлечения учащихся к внеурочной деятельности, расширение образовательной сети технического характера по развитию творческих способностей

Сетевое взаимодействие, партнерство с учреждениями дополнительного образования с другими ОУ (общеобразовательными школами) с ОУ НПО с ОУ СПО с ВПО с МУК с ресурсными центрами с производственными площадками

Политехническая подготовка включает: Трудовую подготовку Техническую подготовку Профессиональную подготовку

Технологическая культура Умение проектировать Умение действовать…….

Профориентация Знакомство с профессиями Профессиональные пробы Профессиональное самоопределение

Предложения: акцентировать внимание на вопросах и механизмах партнерства с заказчиком (в лице родителей), субъектом деятельности (учеником) и ОУ на основе системного подхода и сетевого взаимодействия совершенствуя при этом формы и методы:

а/ договорных условий б/ создания нормативно правовой базы в/ создания безопасного образовательного пространства г/создания информационного пространства с точки зрения коммуникативной культуры (партнерство) д/эффективной организации учебно- воспитательного процесса

Результат Создание модели «Политехнической школы» по обеспечению качества образования в новых социально- экономических условиях.

Политехническая школа Политехническая школа – это тип ОУ, в котором содержание обучения базируется на освоении основ наук, политехнических знаний и технологических законов, а практические навыки формируются в ходе трудовой деятельности на производственных участках