концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: - выращивать естественное - организовывать образовывание - готовить к деятельности
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ - гуманность - целостность - действенность
Политехническая школа Политехнический компонент Реализация содержания образования на основе межпредметных связей Связь с производством Производительный труд
Концептуальная идея Создание информационно- образовательного пространства общеобразовательного учреждения «Политехническая школа» в рамках сетевого взаимодействия и партнерских отношений по получению учащимися основ начальной профессиональной подготовки, профессиональной ориентации, социальной адаптации и подготовки молодежи к трудовой деятельности в современных рыночных отношениях.
Принципы Интеграции, при организации и реализации политехнической подготовки школьников Взаимодействия (сетевого) и координации данного вида деятельности Систематизации, при создании и управлении данным ОУ Целостности при выборе педагогических технологий обучения Гуманизации, учитывая индивидуальные способности, возможности и потребности каждого участника проекта Действенности, мотивируя участников образовательного сообщества к осознанному выбору действий Непрерывного образования
Условия Разработка нормативно-правовой законодательной базы Совершенствование материально-технической базы Повышение квалификации преподавательского состава Координация работы по реализации проекта через совет руководителей ОУ или координационного совета Научно-методическое сопровождение реализации содержания политехнического образования на интегральной основе в рамках сетевого взаимодействия Мониторинг реализации проекта «Политехническая школа Обобщение и презентация опыта работы ОУ Анализ качества подготовки профессиональных рабочих кадров и инженерного состава в условиях требований современного рынка труда
Структурная модель «Политехническая школа» Центр занятости населения Департамент образования НСО Начальная школа Заказчик Департамент образования мэрии г. Новосибирска Пропедевтическая работа по включению в трудовую деятельность (ролевая игра) Дошкольное образование и развитие ребенка Общая политехническая подготовка Городской центр развитияНИПКиПРОНГПУ Профессиональная Реализация Федерального компонента БУПОсновная школаПрофессиональное самоопределение и получение начального профессионального образования в рамках сетевого взаимодействияРеализация школьного компонента БУПНПОСтаршая школа – профильная подготовкаТрудоваяТехническаяМУКсреднее специальное образованиеСистема доп. образованияОУ районавысшее специальное инженерное образование П Е Р В А Я С Т У П Е Н Ь О Б У Ч Е Н И Я
Образовательное учреждение (школа) Администрация Обслуживающий персонал Родитель Ученик (заказчик) (субъект деятельности) Администрация Преподавательский состав Обслуживающий персонал
СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Структура Старшая школа - профильная подготовка Основная школа - предпрофильная подготовка – (труд в сфере обслуживания) Начальная школа – общая политехническая подготовка Дошкольная подготовка – пропедевтическая работа по включению в трудовую деятельность (ролевая игра)
Интеграция политехничность полифункциональность Технологический цикл Естественно-научный Гуманитарный Художественно-эстетический
Интеграция осуществляется за счет Реализации содержания образования основ наук на политехнической основе Расширения содержания образования области знаний технология Привлечения учащихся к внеурочной деятельности, расширение образовательной сети технического характера по развитию творческих способностей
Сетевое взаимодействие, партнерство с учреждениями дополнительного образования с другими ОУ (общеобразовательными школами) с ОУ НПО с ОУ СПО с ВПО с МУК с ресурсными центрами с производственными площадками
Политехническая подготовка включает: Трудовую подготовку Техническую подготовку Профессиональную подготовку
Технологическая культура Умение проектировать Умение действовать…….
Профориентация Знакомство с профессиями Профессиональные пробы Профессиональное самоопределение
Предложения: акцентировать внимание на вопросах и механизмах партнерства с заказчиком (в лице родителей), субъектом деятельности (учеником) и ОУ на основе системного подхода и сетевого взаимодействия совершенствуя при этом формы и методы:
а/ договорных условий б/ создания нормативно правовой базы в/ создания безопасного образовательного пространства г/создания информационного пространства с точки зрения коммуникативной культуры (партнерство) д/эффективной организации учебно- воспитательного процесса
Результат Создание модели «Политехнической школы» по обеспечению качества образования в новых социально- экономических условиях.
Политехническая школа Политехническая школа – это тип ОУ, в котором содержание обучения базируется на освоении основ наук, политехнических знаний и технологических законов, а практические навыки формируются в ходе трудовой деятельности на производственных участках