Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год
Данный проект разработан для детей старшего возраста. Он углубляет представления детей о том, как развивается растение. Дает детям представление об экологической зависимости роста и развития растений от ухода за ними. Формирует предпосылки исследовательской деятельности на практическом опыте. Развивает у детей познавательный интерес к природе. Формулирует знания о пользе данного овоща и возможностях его использования в питании.
Воспитанники д/с ; Воспитатели; Родители. Время проведения: 4-4,5 месяца
После завершения проекта воспитанники смогут понимать, как растет и развивается растение, что влияет на его рост (полив, температура, освещение). Получают знания о пользе овощей, о разнообразии блюд. Дети участвуя в совместном труде, осознают его значение и важность, видят пользу от результатов трудовой деятельности. Учатся заботиться о растениях, получают знания о необходимости труда.
Первый этап (беседа, рассматривание иллюстраций, фото, экскурсии)– Презентация проекта воспитателем, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, проведения исследований. Воспитатель проводит индивидуальные занятия. Третий – Сбор материала и его анализ. Четвертый – Проведение занятий (с элементами труда) и дидактических игр. Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, схем, фотографий. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом.
Проблемные вопросы: Почему важно трудится? Надо ли помогать взрослым. Почему нужно поливать растения? Из-за чего растение плохо растет? Почему растения растут по разному? Как правильно ухаживать за растениями? Учебные вопросы: Как факторы окружающей среды влияют на жизнь растений? Как надо ухаживать за растениями? Как научиться запасать овощи на зиму?
«Огурец - молодец» (презентация); «Огурец-молодец» (буклет).
1. Формирование представлений у детей о процессе роста и развития растений. 2. Сформулированность знаний о пользе данного овоща и возможностях его использования в питании. 3. Формировать желание ребенка участвовать в совместном труде.
Описание проекта Примеры работ воспитанников Презентация Буклет Рисунки Критерии оценивания Методические материалы План проведения проекта Презентация проекта Буклет проекта