Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным, делать свои уроки познавательными, насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей в своем предмете, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами, идя в ногу со временем. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. В этом году я набрала 1 класс. Методическую тему « Использование ИКТ на уроках в начальной школе » для работы выбрала не случайно, т. к. большие возможности заложены в использовании компьютера в начальных классах. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект.
В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно сконцентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Учащиеся с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Таким образом, использование ИТ повышает эффективность проведения урока, усиливает интерес детей к предмету. Одной из форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе ( особенно в 1 классе ) можно назвать создание презентаций в программе Microsoft Power Point, так как не все учащиеся, особенно в 1 классе, владеют компьютером в достаточной мере для индивидуальных занятий на нём.
Презентации можно подготовить по любому предмету, но не на каждом уроке, учитывая специфику предмета, их можно использовать. Чего нельзя сказать о курсе « Окружающий мир » А. А. Плешакова. Не секрет, что эти уроки требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка.
Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку. Использование анимации в слайдах позволяет дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно. Каждый урок в мультимедийном классе мы ждём с нетерпением, потому что знаем, что вместе с Мудрой Черепахой и Муравьём Вопросиком мы совершим познавательное путешествие, о котором дома расскажем родителям. Ниже приведён урок по теме « Что такое хвоинки ?»« Что такое хвоинки ?» Конспект урока по теме « Что такое хвоинки ?» Конспект урока по теме « Что такое хвоинки ?» Отзывы и предложения присылайте по адресу mikhajlova-