Использование Интернет - технологий в начальной школе «Средняя щеобразовательная школа 1 г. Билибино Чукотского аобвтономного округа» г. Билибино Чукотского аобвтономного округа» ГОРИХ И.В. ГОРИХ И.В. (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ШКОЛЫ)
Вопросы развития образования находятся сегодня в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне. Вопросы развития образования находятся сегодня в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне. Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания. Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания. Сетевые технологии Интернета являются решающим фактором в развитии дистанционных методов обучения и реализации идеи непрерывного образования. Сетевые технологии Интернета являются решающим фактором в развитии дистанционных методов обучения и реализации идеи непрерывного образования.
Важно, чтобы учителя и школьники почувствовали, что участие в деятельности Интернет помогает им по-новому посмотреть на мир, ощутить себя частью мирового сообщества, избавиться от ограниченности взглядов, расширить свой кругозор - но также по-новому посмотреть на себя, ощутить себя гражданином открытого общества, представляющим миру свою школу, свой город, свою страну. Интернет является мощным и удобным инструментом передачи информации, и лишь от пользователей зависит, как его использовать. Интернет помогает им по-новому посмотреть на мир, ощутить себя частью мирового сообщества, избавиться от ограниченности взглядов, расширить свой кругозор - но также по-новому посмотреть на себя, ощутить себя гражданином открытого общества, представляющим миру свою школу, свой город, свою страну. Интернет является мощным и удобным инструментом передачи информации, и лишь от пользователей зависит, как его использовать.
Для одних мировая сеть - это один из синонимов открытого общества, возможность найти единомышленников, использовать библиотеки и посещать виртуальные музеи всего мира, наконец, самому пополнять их, Для одних мировая сеть - это один из синонимов открытого общества, возможность найти единомышленников, использовать библиотеки и посещать виртуальные музеи всего мира, наконец, самому пополнять их, для других - "свалка" разнообразной информации или способ "убить время". Поэтому важно не просто предоставить выход в Интернет, но и помочь преподавателям и учащимся стать полноправными членами сетевого сообщества, а не пассивными потребителями его ресурсов. для других - "свалка" разнообразной информации или способ "убить время". Поэтому важно не просто предоставить выход в Интернет, но и помочь преподавателям и учащимся стать полноправными членами сетевого сообщества, а не пассивными потребителями его ресурсов.
Сетевые технологии позволили создать принципиально новую информационную образовательную Интернет-среду, которая обеспечивает широкие возможности для образовательной деятельности, существенным образом влияет на перераспределение ролей между участниками образовательного процесса и является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения. Сетевые технологии позволили создать принципиально новую информационную образовательную Интернет-среду, которая обеспечивает широкие возможности для образовательной деятельности, существенным образом влияет на перераспределение ролей между участниками образовательного процесса и является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.
Информационно культурный человек должен уметь общаться с помощью современных информационных средств подобно тому, как культурные люди умеют разговаривать друг с другом. Информационно культурный человек должен уметь общаться с помощью современных информационных средств подобно тому, как культурные люди умеют разговаривать друг с другом. Но… умение общаться не приходит само по себе – этому мы (учителя) должны научить так, как мы учим обычной таблице умножения. Но… умение общаться не приходит само по себе – этому мы (учителя) должны научить так, как мы учим обычной таблице умножения. Здесь отводится большое значение предмету – ИНФОРМАТИКА. Здесь отводится большое значение предмету – ИНФОРМАТИКА. Задачи предмета: Задачи предмета: - заложить основы грамотной (культурной) работы с информацией; - сформировать у школьников понятийный аппарат и первоначальные навыки использования средств ИКТ в познавательной и практической деятельности в соответствии с современной концепцией непрерывного курса информатики …
В зависимости от уровня информационной культуры возможны различные подходы к использованию сетевых ресурсов учителем : В зависимости от уровня информационной культуры возможны различные подходы к использованию сетевых ресурсов учителем : Поисковая работа в каталогах с использованием ключевых слов. Подбор материалов по рекомендуемым сетевым образовательным ресурсам. Использование ресурсов сети для организации и проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся. Проведение совместных учебных исследований с другими партнерами (классами, школами и т.д.). Создание собственного информационного ресурса как портфолио профессиональной деятельности учителя. Обучение и помощь в создании учащимися своих собственных информационных ресурсов. Создание Web-сайта. Поддержка учебного курса средствами ИКТ. Организация учащихся для участия в различных сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.
Ресурсы Интернет сети помогут сделать урок более интересным, познавательным, помогут сделать урок более интересным, познавательным, применить инновационные технологии, которые используют другие учителя, обмениваться опытом друг с другом.
Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при организации обучения с учетом межпредметных связей. Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при организации обучения с учетом межпредметных связей. Ниже предлагаю список ресурсов. Ниже предлагаю список ресурсов. В работе учителя
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся Фестиваль педагогических идей «Открытый урок » Эвристические олимпиады. Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Сайт, посвященный истории развития русского письма Энциклопедия Кругосвет Галерея насекомых Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» Чудеса природы История древнего мира Галерея декоративно-прикладного искусства
Где учитель может поделиться своим опытом, наработками? Конечно на школьном сайте. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: · историей и традициями школы, · школьным коллективом, · образовательной политикой, · техническим оснащением школы, · возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), · условиями приема и т. д. На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: · историей и традициями школы, · школьным коллективом, · образовательной политикой, · техническим оснащением школы, · возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), · условиями приема и т. д.
Что касается непосредственно нашего учебного заведения, то предлагаю: Что касается непосредственно нашего учебного заведения, то предлагаю: 1) использование Интернета в профессиональном развитии учителей 1) использование Интернета в профессиональном развитии учителей 2) освоение через Интернет предметных областей 2) освоение через Интернет предметных областей 3) использовать методические разработки, способствующие внедрению технологий в практику школы. 3) использовать методические разработки, способствующие внедрению технологий в практику школы. 4) решить проблему необходимости доступа к Интернету в каждом классе, 4) решить проблему необходимости доступа к Интернету в каждом классе, 5) сделать более популярным использование национальных Интернет-технологий в образовании, 5) сделать более популярным использование национальных Интернет-технологий в образовании,
Автор: учитель начальных классов второй квалификационной категории квалификационной категории Горих Ирина Васильевна Горих Ирина Васильевна