- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.
Advertisements

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.
Учитель – логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Используемые методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников при организации коррекционно – развивающей.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ Автор: Завольская Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детского.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа 13 Лузина Олеся Федоровна Учитель - логопед Образование: высшее Общий.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
«Преемственность в работе учителей – логопедов ДОУ и школы»
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Дискуссионный клуб «СТУПЕНЬКА к ШКОЛЕ» (Готовность ребенка к школе. Проблемы и перспективы) Подготовила: Пономарева О.М. учитель - логопеда Подготовила:
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Транксрипт:

- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

На логопедический пункт ОУ зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи на родном языке (фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи, фонетические дефекты, общее недоразвитие речи).

В первую очередь на логопункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Учитель- логопед Обучающиеся Педагоги Участники коррекционно-образовательного процесса Родители

« Семья и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако ребёнок – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и школой, в ходе которого корректируется воспитательная и обучающая позиция родителей и педагогов».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Для того, чтобы партнёрство учителя-логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить первоочередные задачи, которые специалист должен умело решать в работе с родителями учащихся-логопатов.

Знакомство с результатами психолого- педагогического, логопедического обследования Знакомство с возрастными особенностями нервно- психического развития, этапами становления детской речи Знакомство с методами коррекционно- развивающего воздействия Информационное просвещение родителей

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка или нарушения письменной речи Обучение родителей приемам коррекционно- развивающей работы с ребенком- логопатом Формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе Обучающее просвещение родителей

«Трансляция родителям положительного образа ребенка». Логопед никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех". «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье». Логопед сообщает об успехах и развитии ученика, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности. «Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка». Здесь активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями (по В.А.Петровскому) «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только теперь логопед, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.

Индивидуальные беседы Индивидуальные практикумы Просмотр индивидуальных занятий Тетрадь для домашних заданий (ДО) Записки- рекомендации Анкеты Интернет-общение Вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта (индивидуальные формы работы)

Родительские собрания, Консультации, семинары Библиотека игр и упражнений Видеотека Групповые занятия Вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта (коллективные формы работы)

Только тесный контакт и доверительные отношения с родителями обучающихся на логопункте, способствует уменьшению детей-логопатов в начальной школе и дошкольном отделении.

Буду рада ответить на интересующие Вас вопросы.