LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны
LOGO 3 4 Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO 3 4 «Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства, исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Ключевые компетентности Способность к самостоятельной деятельности Использование ЗУН в практической деятельности Использование ЗУН в повседневной жизни самостоятельного чтения книг высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам работы с разными источниками информации Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79 для:
LOGO Этапы формирования читательских интересов 6-7 лет Сказки 8-9 лет Природа 9-10 лет Мир людей Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Задачи обучения 45 высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Научить: осознанно, правильно, выразительно читать извлекать из текстов интересную и полезную информацию самостоятельно выбирать книги для чтения работать с разными источниками информации Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Этапы формирования читательской компетентности младших школьников 1 класс 2 класс 3 класс4 класс подготовительный начальный основной заключительный Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Круг чтения книга объёмом 8 – 30 страниц равномерно представленная тематика чтения чтение учителем вслух 1 класс2 класс3 класс4 класс книга объёмом 8 – 30 страниц дифференциация тематики чтения самостоятельное чтение объёмом от 140 до 400 слов книга объёмом 150 страниц детский журнал, газета вся тематика чтения энциклопедии для детей без ограничения в объёме детская периодическая печать исторические повести и рассказы Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Правила и приёмы самостоятельной читательской деятельности восприятие и воспроизведение содержания с помощью учителя ориентировка в одной книге освоение закономерной связи узнавание прочитанных книг 1 класс2 класс3 класс4 класс ориентировка в книге и в группе книг (2–4) до чтения ориентировка в книгах одного автора или разных авторов воспроизведение по эпизодам освоение связей: автор – книги тема – авторы тема – книги, жанр – книги жанр – авторы доступный круг чтения воспроизведение содержания самостоятельно прочитанной книги по плану обращение к справочной литературе связи: автор – темы, вопрос-тип книги Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Виды библиотечно- библиографической помощи книжная выставка рекомендательный плакат 1 класс2 класс3 класс4 класс усложненный рекомендательный плакат книжная выставка авторская и тематическая картотека обложек рекомендательный список тематическая картотека. печатный рекомендательный указатель книг каталог Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Основные понятия рисунок (иллюстрация) обложка надписи страницы заглавие фамилия автора книга-произведение книга-сборник темы чтения книжная выставка 1 класс2 класс3 класс4 класс название книги (заглавие, фамилия автора) переплет, корешок оглавление (содержание) сборник (авторский и тематический) темы чтения картотека карточка (на книгу) тема чтения книга по теме титульный лист предисловие послесловие прикнижная аннотация цели чтения доступный круг чтения основные и дополнительные источники при чтении периодическая печать описание книги на карточке Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO 1 класс упражнения, вырабатывающие внимание к слову и являющиеся предпосылкой правильного чтения упражнения в орфоэпическом произношении упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя синхронное чтение «буксиром»; «подскажи словечко». упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память «игра в прятки», «мнимое слово», чтение за «диктором», 2 класс Зрительные диктанты по текстам И.Т. Федоренко Жужжащее чтение 3 класс писатель – тема (О чем пишет Б. Житков? – О животных); писатель – произведения (Что написал Б. Житков? – Рассказы «Про слона», «Мангуста», «Кружечка под елочкой», «Беспризорная кошка»); тема – писатели (Кто пишет о животных? – Б. Житков, Е. Чарушин, Ю. Дмитриев, Н. Сладков, В. Бианки, Э. Шим и др.); писатель – темы (О чем пишет Б. Житков? – О животных, о смелых людях, о технике). 4 класс литературные праздники диспуты встречи с интересными людьми дискуссии конкурсы сочинений на заданную тему Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79 Способы повышения качества чтения
LOGO Интерактивные формы работы с книгой Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79 Читательские дневники Проблемно-поисковые ситуации Беседы-дискуссии Словарная работа Создание рисованных диафильмов
LOGO Связь школы с родителями Читательская компетентность Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO 3 4 Условные обозначения: 1 – выражают желание читать книги самостоятельно и действительно читают их; 2 – знают, о чем хотят читать; 3 – называют определенную книгу; 4 – называют книгу правильно; 5 – читают книги, соответствующие возрасту; 6 – читают книги из круга, заданного уроками внеклассного чтения. Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79 Результаты Уровни сформированности основ читательской компетентности
LOGO Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO Чабанова Татьяна Алексеевна МОУ Гимназия 79
LOGO