Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
Advertisements

Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Е. А. Лушина, к.п.н., ректор ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Основные направления введения комплексного учебного курса ОРКСЭ Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
О введении курса ОРКСЭ в общеобразова- тельных учреждениях Тульской области в 2011/2012 учебном году.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект Введение курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Краснооктябрьского района 2012 г.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Первые итоги введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Сеченовского района. 7 февраля 2013.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
Транксрипт:

Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»

orkce.ru Официальный сайт курса

Итоги апробации

Организационно-управленческие условия введения курса Сеть ОУ, участвующих в введении комплексного учебного курса, МТБ. Информационная поддержка Создание координационного совета и методического объединения учителей- преподавателей комплексного учебного курса ОРКСЭ. Проведение мониторинга хода введения курса, социологического опроса, общественного контроля. Сеть ОУ, участвующих в введении комплексного учебного курса, МТБ. Информационная поддержка Создание координационного совета и методического объединения учителей- преподавателей комплексного учебного курса ОРКСЭ. Проведение мониторинга хода введения курса, социологического опроса, общественного контроля.

Нормативная база муниципалитетов - «Об организации выбора модулей и сетевого взаимодействия в условиях муниципального образования»; - «Об организации оплаты труда учителей ОРКСЭ»; - «О плане по введению комплексного курса ОРКСЭ» - «О мониторинге процесса введения комплексного курса ОРКСЭ»; - «О создании районного методического объединения учителей, преподающих курс ОРКСЭ»; - «Об утверждении списков учащихся 4-5-х классов» (при сетевом обучении) - «Об организации выбора модулей и сетевого взаимодействия в условиях муниципального образования»; - «Об организации оплаты труда учителей ОРКСЭ»; - «О плане по введению комплексного курса ОРКСЭ» - «О мониторинге процесса введения комплексного курса ОРКСЭ»; - «О создании районного методического объединения учителей, преподающих курс ОРКСЭ»; - «Об утверждении списков учащихся 4-5-х классов» (при сетевом обучении)

Локальные акты ОУ - «О назначении учителя- преподавателя комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"»; - «О внесении изменений в учебный план на 2011/2012 учебный год»; - «О распределении учебной нагрузки»; - «О формировании групп по изучению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - «О назначении учителя- преподавателя комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"»; - «О внесении изменений в учебный план на 2011/2012 учебный год»; - «О распределении учебной нагрузки»; - «О формировании групп по изучению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Методические материалы «Организация внутришкольного контроля за преподаванием предметов духовно- нравственной направленности» (в 2-х ч.) ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» Курганской области (Ушакова Н.Н, Останина Н.В) «Организация внутришкольного контроля за преподаванием предметов духовно- нравственной направленности» (в 2-х ч.) ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» Курганской области (Ушакова Н.Н, Останина Н.В)

Региональное сетевое методическое объединение Специфика преподавания нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях региона. Культурологический подход и воспитательный аспект в преподавании курса ОРКСЭ. Промежуточные итоги введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Взаимодействие семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ. Специфика преподавания нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях региона. Культурологический подход и воспитательный аспект в преподавании курса ОРКСЭ. Промежуточные итоги введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Взаимодействие семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ.

Лучшие педагогические практики семинары-совещания по вопросам духовно- нравственного воспитания детей в рамках апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики; конкурсы на лучшие учебно-методические разработки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; детские конкурсы в рамках изучения курса; участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по основам православной культуры; обучающие, тематические, проблемные семинары; педагогические чтения по теме курса ОРКСЭ; фестивали медиа-уроков курса ОРКСЭ; видеофильмы и видеопроекты виртуальные экскурсии. семинары-совещания по вопросам духовно- нравственного воспитания детей в рамках апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики; конкурсы на лучшие учебно-методические разработки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; детские конкурсы в рамках изучения курса; участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по основам православной культуры; обучающие, тематические, проблемные семинары; педагогические чтения по теме курса ОРКСЭ; фестивали медиа-уроков курса ОРКСЭ; видеофильмы и видеопроекты виртуальные экскурсии.

Методические материалы "Богоявленский кафедральный собор города Томска. 3D-экскурсия« Интернет-адрес проекта - "Богоявленский кафедральный собор города Томска. 3D-экскурсия« Интернет-адрес проекта -

Перспективы развития курса ОРКСЭ 2012 г. Разработка методического обеспечения курса (решение МКС от 19 сентября 2011 г.), включающего: 6 учебно-методических пособий для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся; 6 рабочих тетрадей для обучающихся; 6 комплектов мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей) г. Разработка методического обеспечения курса (решение МКС от 19 сентября 2011 г.), включающего: 6 учебно-методических пособий для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся; 6 рабочих тетрадей для обучающихся; 6 комплектов мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей).

Перспективы развития курса ОРКСЭ Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России

Перспективы развития курса ОРКСЭ 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования