СЕКЦИЯ 3 Публичная отчетность образовательного учреждения
Значение ПО Привлечение дополнительных социальных ресурсов - ресурса доверия и поддержки (привлечение в том числе дополнительных материальных ресурсов); Повышение качества образования за счет учета требований потребителей образовательных услуг;
Значение ПО Достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы (механизм согласования); Распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; Повышение прозрачности правил и процедур регламентации уклада жизни школы;
Значение ПО Выработка и корректировка плана работы школы, стратегии развития; Отчет о выполнении обязательств перед общественностью, которые брала школа в текущем году.
Публичная отчетность Это результат комплексного анализа системы образования на основе данных государственной статистической отчетности и специализированных мониторинговых исследований
Условия эффективности ПО На этапе подготовки: Принятие УС решения о подготовке ПО; Формирование рабочей группы; Утверждение плана-графика работ; Разработка и согласие аннотированного макета ПО; Формирование баз данных отчета (сбор и обработка данных); Подготовка к публикации и распространению ПО;
Условия эффективности ПО На этапе презентации: Доступность наряду с другими нормативными документами; Разнообразные формы презентации (печатная - по целевым группам, электронные - через сайт…)
Условия эффективности ПО Определение индикаторов аналитических показателей; Учет потребностей различных целевых групп (родителей, учащихся, УО, социальных партнеров, депутатов, коммерческих структур…); Расстановка акцентов, определение целей ПО; Соблюдение требований к оформлению.
Избегать при подготовке ПО Недостоверной информации (всякая качественная оценка состояния дел в школе должна быть доказуемой, подтверждена аргументами); Завышения обязательств; Нарушений нормативно-правовой базы; Неэтичных, некорректных формулировок; Наукоемкости языка; Орфографических, грамматических ошибок.
РискиПути минимизации 1. Несоблюдение баланса в подаче информации (сильные и слабые стороны) 1.Внутренняя экспертиза, разработанная система мониторинга 2. Возможность санкций со стороны УО по результатам публикаций 2. На уровне ОУ рассмотреть вопрос о предоставлении права школе решать проблемы в определенные сроки и по согласованному плану
РискиПути минимизации 33.Опасность потери партнеров (родителей, социальных партнеров..) 3.Аргументация поданной проблемы с конкретными предложениями 4.Конфликтная ситуация внутри коллектива, снижение мотивации 4.Система управления качеством. Устранение недостатков на промежуточном этапе
РискиПути минимизации 5. Снижение авторитета школьной администрации 5. Распределение полномочий между Управляющим Советом и администрацией
Предложения Разработать на уровне региона Положение о ПО ОУ, технологии и формах её предъявления; Разработать примерный перечень показателей ПО; Предложить разработанную систему показателей для обсуждения общественности; Выпустить методический сборник по подготовке Публичной отчетности школы; Провести повышение квалификации управленческих команд по подготовке ПО.