« Уроки с применением ИТ » Григорьева Ольга Владимировна заместитель директора по ИТ ГОУ СОШ 867 Средняя Общеобразовательная Школа 867 с лицейскими классами Государственное Образовательное Учреждение г.Москвы
Структура образовательной среды (как зеркало новых образовательных стандартов) I. Технический и Программный комплекс II. Участники обучения (ученик и учитель) III. Материалы образовательной деятельности
I. Технический и Программный комплекс Компьютерные классы 1.Кабинет Кабинет Кабинет Мобильный Кабинеты 1.Интерактивная доска 2.Проекционные системы (телевизоры, проекторы) 3.АРМ учителя (без проекторной системы) 4.Интернет и Локальная сеть 5.Фото-, видео-, аудио- камеры
I. Технический и Программный комплекс Этого нет (иногда всего лишь в полной мере): –Беспроводной Интернет –Проекционные системы в каждом классе –Цифровые измерительные комплексы
II. Ученик и Учитель Marc Prensky, 2001 Аборигены Иммигранты
III. ИКТ – новые возможности Как я могу воспользоваться ИКТ, чтобы модернизировать или улучшить то, что я уже делаю? Как я могу воспользоваться ИКТ, чтобы делать то, чего мы пока не делаем?
…для правильного, безопасного, эффективного использования не достаточно дорогостоящего оборудования педагоги должны активно владеть новыми ИТ, постоянно повышать свою квалификацию в данной области, обладать информационной культурой, быть способными развивать ее в подрастающем поколении.
Когда и где? урок внеурочная деятельность (проект) воспитательная деятельность
Урок… демонстрационный материал – мультфильмы, фильмы, рисунки, схемы, презентации… программный инструментарий - тесты, кроссворды, вопрос- ответ, групповые работы… проведение и сохранение процесса исследований Работа в Интернет – поиск информации, коммуникационные возможности…
Воспитательная ведение электронных журналов, работа в социальных сетях Интернета создание сайта класса (в Интернете или в Локальной сети Школы)
Проектная деятельность –Создание фильма, –Создание и накопление фотоальбома –Исследование –Создание книги –Тематическая Газета и др. Внеурочная
Главное! Мы в состоянии сделать качественно новый шаг! Но этот шаг надо делать уже сегодня! Вместе мы достигнем намеченных целей! Ни шагу назад!