Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Advertisements

Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Учитель физики ГусеваН.А Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ 67 Дифференцированный подход в обучении физике.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
«Обеспечение доступности и качества школьного образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Использование информационной тестовой программы «My Test» как условие для повышения качества знаний учащихся по биологии Пуртова Г. А., руководитель РМО.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»

Зачем? 1. Особенности современного общества: Быстрые изменения; Высокая неопределенность. 2. Изменение качеств человека, обеспечивающих его успешность в современном обществе. 3. Изменение критериев оценки работы ОУ. 4. Изменение идеалов и мотиваций самих учащихся.

Сосредоточение только на учебе не способствует формированию личности, востребованной современным обществом и подготовке ее к жизнедеятельности.

Исследования компании «Интел» 2008 г. В следующие 5 лет будут востребованы качества: 1.Аналитическое мышление; 2. Владение и активное использование информационных технологий; 3. Эффективная работа в команде; 4.Креативность мышления; 5. Лидерство (предпринимательские способности)

- Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества работы образовательного учреждения по социализации личности. (Распоряжение Правительства РФ от ) От учителя требуется восприятие момента перемен, произошедших в обществе и школе, и практическое воплощение в жизнь реформ, осуществляемых в системе образования. 1.Необходимость быстрого реагирования. 2.Владение актуальной информацией и современными технологиями. 3.Креативность подходов и методов обучения. Требование к образовательному учреждению:

Роль учителя. В условиях многообразия и доступности источников информации перераспределение функций и обязанностей: 1. Учитель – проводник, консультант. 2. Акцент не на содержании, а на процессе. Знать не что, а как! Чему учить? - заказ государства Как учить?

Способы реализации: Качества учащихся, которые можно использовать: 1.Самостоятельность; 2.Возможность выбора; 3.Инициативность. Средств мотивации: 1. Интерес к предмету, - семья + квалификация, обаяние педагога; 2. Практическая заинтересованность (ЕГЭ) - высочайшая квалификация педагога(уровень требований ВУЗОВ выше требований в школе); 3. Оценка – Самый доступный вариант!

Разрабатывая собственную систему оценки качества знаний учащихся, я исходила из желания поощрить старание, инициативу, творчество ученика, стимулировать самостоятельное углубленное изучение предмета, минимизировать случайность в оценке, дать возможность каждому получить желаемую им самим оценку.

Сущность бонусной системы: 1.Каждой оценке соответствует определенное количество бонусов, которые необходимо набрать за полугодие: Оценке 5 баллов соответствует 15 бонусов ; оценке 4 балла – 10 бонусов ; Оценку 3 балла учащийся может получить без дополнительных работ при условии выполнения классных и домашних заданий. 2.Все предлагаемые варианты заданий имеют бонусное выражение в зависимости от уровня сложности и объема самостоятельной творческой деятельности. 3. Учащиеся самостоятельно определяют уровень знаний по предмету и соответствующую ему оценку. 4. Учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора типов заданий в соответствии с желаемым результатом.

Варианты заданий и их бонусное выражение. 1.Контрольные, практические и самостоятельные работы, устные ответы на уроке – количество бонусов соответствует среднеарифметической оценке за период (четверть, полугодие). 2. Выполнение презентаций по теме и демонстрация их на уроке – оценка за выполненную работу, плюс 1 бонус. 3. Выполнение дополнительных тестовых заданий - оценка за выполненную работу, плюс 1 бонус. 4. Самостоятельное освоение темы и выступление на уроке с объяснением темы -оценка за выполненную работу, плюс 2 бонуса. 5. Выполнение индивидуального задания повышенной сложности - оценка за выполненную работу, плюс 3 бонуса. 6. Устный зачет по основным вопросам темы - оценка за выполненную работу, плюс 5 бонусов. 7. Реализация проекта по предложенной теме - оценка за выполненную работу, плюс 6 бонусов. 8. Участие в олимпиаде: школьный тур – 2 бонуса, районный тур – 4 бонуса, Победа в районном туре – 10 бонусов, победа в городском туре – 15 бонусов.

Примечание: начисление бонусов осуществляется при условии удовлетворительного выполнения задания. Бонусная система удобна в старших классах из-за большого временного интервала (полугодие) и заинтересованности самих учащихся в получении глубоких знаний. Практически бонусная система оценки осуществляется включением в поурочное планирование двух обязательных самостоятельных работ по выбору в течение отчетного периода. Игнорирование самостоятельных работ практически исключает получение отличной или хорошей оценки по итогам полугодия (учащийся получает за невыполненные работы неудовлетворительную оценку). Выполнение тестов с использованием дистанционного обучения исключает точное повторение вариантов работы и, поэтому, исключает возможность списывания. Время и сроки выполнения задания определяются учащимися самостоятельно. Таблица результатов может быть помещении на предметной страничке сайта школы.