Базинова Алла Николаевна ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 5 д.Подберезье, Новгородского р – на, Новгородской обл.
Неотъемлемым компонентом профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать средства изучения и обучения ребенка, основанные на информационных технологиях.
Использование информационных компьютерных технологий – ИКТ, в специальном (коррекционном) образовании
Перспектива использования новых информационных технологий в специальном обучении связана не столько с информатикой, сколько с использованием компьютера во всех областях обучения, начиная с 1-го класса, в качестве инструмента развития и коррекции.
Школа готовит детей к жизни в современном обществе. Наряду с проблемами социализации, обществе. Наряду с проблемами социализации, которые решает коррекционная школа, появилась новая проблема: умение применять компьютер в своей профессиональной деятельности, а это значит, что проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Школа готовит детей к жизни в современном обществе. Наряду с проблемами социализации, обществе. Наряду с проблемами социализации, которые решает коррекционная школа, появилась новая проблема: умение применять компьютер в своей профессиональной деятельности, а это значит, что проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе.
Начинать обучение целесообразно с 1класса, так как известно, что самые прочные знания и навыки человек получает в начальной школе. Это связано с тем, что младший школьный Это связано с тем, что младший школьный возраст самый обучаемый, и знания и навыки, возраст самый обучаемый, и знания и навыки, приобретенные в начальной школе, становятся основой всей последующей познавательной деятельности. Начинать обучение целесообразно с 1класса, так как известно, что самые прочные знания и навыки человек получает в начальной школе. Это связано с тем, что младший школьный Это связано с тем, что младший школьный возраст самый обучаемый, и знания и навыки, возраст самый обучаемый, и знания и навыки, приобретенные в начальной школе, становятся основой всей последующей познавательной деятельности.
Учителю необходимо помнить о времени, отведенном для работы за компьютером, - это мин. – с младшими школьниками и мин.- со старшими. Учителю необходимо помнить о времени, отведенном для работы за компьютером, - это мин. – с младшими школьниками и мин.- со старшими. Способы использования компьютера, в качестве обучающего средства, различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа с машиной. Способы использования компьютера, в качестве обучающего средства, различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа с машиной.
Такие уроки, уроки информационной поддержки, не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и формируют познавательный интерес, способствуют развитию и коррекции высших психических функций. Ссылки для през-й\Причины разной стоимости товара.ppt Ссылки для през-й\Причины разной стоимости товара.ppt Такие уроки, уроки информационной поддержки, не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и формируют познавательный интерес, способствуют развитию и коррекции высших психических функций. Ссылки для през-й\Причины разной стоимости товара.ppt Ссылки для през-й\Причины разной стоимости товара.ppt Учителю, начинающему использовать в своей деятельности компьютер и ИКТ, хочется дать несколько советов: Учителю, начинающему использовать в своей деятельности компьютер и ИКТ, хочется дать несколько советов:
Новые средства обучения, основанные на применении информационных технологий, могут и должны применяться во всех содержательных областях и на всех этапах школьного обучения детей с отклонениями в развитии, но их включение должно быть обоснованным обоснованным. Ссылки для през-й\тракт15.ppt; Ссылки для през-й\навстречу.ppt Ссылки для през-й\тракт15.pptСсылки для през-й\навстречу.ppt Новые средства обучения, основанные на применении информационных технологий, могут и должны применяться во всех содержательных областях и на всех этапах школьного обучения детей с отклонениями в развитии, но их включение должно быть обоснованным обоснованным. Ссылки для през-й\тракт15.ppt; Ссылки для през-й\навстречу.ppt Ссылки для през-й\тракт15.pptСсылки для през-й\навстречу.ppt В компьютерном классе детям следует предлагать те развивающие, коррекционные и учебные задачи, решение которых более эффективно или возможно только на основе применения информационных технологий. Ссылки для през-й\Расположить геометрические фигуры так.doc; Ссылки для през-й\Расположить геометрические фигуры так.doc Ссылки для през-й\Залить фигуры цветом.docСсылки для през-й\Залить фигуры цветом.doc; Ссылки для през-й\Взаимное расположение геометрических фигур и линий на плоскости.docСсылки для през-й\Взаимное расположение геометрических фигур и линий на плоскости.doc В компьютерном классе детям следует предлагать те развивающие, коррекционные и учебные задачи, решение которых более эффективно или возможно только на основе применения информационных технологий. Ссылки для през-й\Расположить геометрические фигуры так.doc; Ссылки для през-й\Расположить геометрические фигуры так.doc Ссылки для през-й\Залить фигуры цветом.docСсылки для през-й\Залить фигуры цветом.doc; Ссылки для през-й\Взаимное расположение геометрических фигур и линий на плоскости.docСсылки для през-й\Взаимное расположение геометрических фигур и линий на плоскости.doc
Мультимедийные технологии в образовании. Мультимедийные продукты – это документы, несущие в себе информацию разных типов. 1.Мультимедийные бизнес-приложения. 2. Развивающие компьютерные игры. 3. Образовательные программы на СД- дисках. 5. Разработанные педагогами методические пособия. Ссылки для през-й\Задачи и задания по экономическому практикуму для детей.doc Ссылки для през-й\Задачи и задания по экономическому практикуму для детей.doc Ссылки для през-й\Задачи и задания по экономическому практикуму для детей.doc Ссылки для през-й\Словарь экономических терминов.doc Ссылки для през-й\Словарь экономических терминов.doc 4.Электроные учебники.
Главное преимущество средств обучения, основанных на применении информационных технологий, - возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса. Главное преимущество средств обучения, основанных на применении информационных технологий, - возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса.
а) возможность оперативного выявления индивидуального уровня сформированности необходимых умений и навыков ;Ссылки для през-й\а).docСсылки для през-й\а).doc а) возможность оперативного выявления индивидуального уровня сформированности необходимых умений и навыков ;Ссылки для през-й\а).docСсылки для през-й\а).doc б) возможность выбора в меню упражнений, соответствующих «зоне ближайшего развития»; Ссылки для през-й\б).doc б) возможность выбора в меню упражнений, соответствующих «зоне ближайшего развития»; Ссылки для през-й\б).doc в)возможность индивидуального подбора способов инструктирования и поощрения; Ссылки для през-й\в).ppt в)возможность индивидуального подбора способов инструктирования и поощрения; Ссылки для през-й\в).ppt г) выбор темпа освоения необходимых умений и навыков. Ссылки для през-й\г).doc Ссылки для през-й\г).doc г) выбор темпа освоения необходимых умений и навыков. Ссылки для през-й\г).doc Ссылки для през-й\г).doc д) возможность своевременно получать помощь на любом этапе освоения материала в индивидуальном порядке. Ссылки для през-й\д).ppt Ссылки для през-й\д).ppt д) возможность своевременно получать помощь на любом этапе освоения материала в индивидуальном порядке. Ссылки для през-й\д).ppt Ссылки для през-й\д).ppt
Использование презентаций на уроке Использование презентаций на уроке Презентация – это: вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации; вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации; наглядное сопровождение доклада, выступления; средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока
Какое бы определение ни давали этому современному средству коммуникации, необходимо помнить, что презентация на уроке должна выполнять две основные функции: Какое бы определение ни давали этому современному средству коммуникации, необходимо помнить, что презентация на уроке должна выполнять две основные функции: информационную обучающую
1.Отношение к презентациям участников образовательного процесса. 1.Отношение к презентациям участников образовательного процесса. Начиная составлять презентацию необходимо помнить следующее: Начиная составлять презентацию необходимо помнить следующее: 2. Выбор шаблона, размер шрифта, выбор цвета, количество строчек текста, требования к тексту. 2. Выбор шаблона, размер шрифта, выбор цвета, количество строчек текста, требования к тексту. 3. Особенности использования графических объектов и анимации. 3. Особенности использования графических объектов и анимации. 4. Гигиенические требования. 5. Программное обеспечение.
Специализированные компьютерные программы для детей с различными отклонениями в развитии Специализированные компьютерные программы для детей с различными отклонениями в развитии «Мир за твоим окном» «Состав числа» «Состав слова» «Развивающие игры в среде «Logo» «Моя жизнь» «Лента времени» «В городском дворе» «Новые средства развития письменной речи, основанные на применении информационных технологий» «Новые средства развития письменной речи, основанные на применении информационных технологий» «Видимая речь» Дэльфа – 130» «Дэльфа – 142»
Более подробную информацию по проблеме использования НИТ в специальном образовании можно получить в сети «Интернет» на сайте «Институт коррекционной педагогики- ресурсный центр страны в области специальной психологии и коррекционной педагогики», и коррекционной педагогики», адрес которого: