Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34
Процентомания Основополагающий вопрос: Как проценты влияют на нашу жизнь? Проблемные вопросы: Как часто в жизни мы встречаемся с понятием проценты?" Нужны ли нам знания о процентах? Учебные предметы : Математика, история. Участники: Учащиеся 8-ого класса.
Аннотация проекта Данный проект позволяет школьникам научиться использовать приобретенные знания и умения по теме «Проценты» в практической деятельности, в повседневной жизни, что позволит им лучше адаптироваться в современном мире. Работа над проектом учит школьников самостоятельно проводить исследования, анализировать, делать выводы, представлять информацию с помощью информационных технологий.
Цели и задачи проекта Дидактическая цель: формирование у школьников осознанного отношения к практическому применению процентов в различных сферах деятельности человека. Методические задачи: - научить школьников применять изученный математический аппарат- процентные вычисления – в различных направлениях реальной жизни. -развивать у учащихся логическое мышление, информационную культуру, интерес к предмету, к практическому применению знаний и умений. -учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований.
Процентомания Темы исследований: Кто придумал проценты. Сложные проценты. Проценты вокруг нас. Проценты в банковской среде. Результаты исследований: Презентация Публикации К проекту разработаны: Дидактические материалы Веб-сайт Критерии оценивания публикации Критерии оценивания презентации
Этапы и сроки проведения проекта 1.Проектировочный. Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) -1 занятие Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе -1 занятие 2.Практический Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.-2 занятие Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе3-4занятие Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.-5 занятие Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. 3.Защита полученных результатов и выводов.
Учебно-методический пакет презентация учителяпрезентация учениковбуклетыВеб-сайтМатериалы по оцениваниюдидактический материал
Информационные ресурсы Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. М.: Дрофа, – 144с. Петрова И.Н. Проценты на все случаи жизни. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, – 128 с. Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. – М.: дрофа, – 120с. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. – – с. 50 – 59. Глейзер Г.И. История математики в школе : пособие для учителей. – М.: Просвещение, Соломатин О.Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. – – С. 12 – 13.