15 декабря 2009 г. © ОГУ «РЦРО», Лыжина Н.П. Харина Н.В., Чистяков Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Advertisements

Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Комплексный проект модернизации образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Транксрипт:

15 декабря 2009 г. © ОГУ «РЦРО», Лыжина Н.П. Харина Н.В., Чистяков Ю.А.

Направления конференции Формирование общественного заказа образованию; Публичная деятельность административных и общественных органов управления образованием; Гражданские инициативы в общественном управлении образованием; Здоровый образ жизни и безопасность; Консалтинговое сопровождение общественных органов управления образованием; Развитие социального партнерства в управлении образованием.

NНаименование показателя Показатели 2007 года Показатели на г. Показатели на г. 5.1 Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет) 29,9 % 76,89 % % 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием 50% % 5.3 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет 2,7 % 67,86% % 5.4 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 16 % 97,7 % % 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 70 % 90,25 % % 5.6 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 16% 92,0 % 78,57 % Выполнение обязательств

Эффекты реализации направления 5 Комплексного проекта модернизации образования в Томской области Развитие открытости и демократичности системы образования Формирование общественности как субъекта образовательной политики Влияние общественности на качество образования Формирование и оформление гражданского заказа образованию

Публичная отчетность приняты положения о региональном, муниципальном и школьном докладах; в свободном доступе опубликованы на сайтах публичные доклады 95% ОУ, МОУО, Департамента общего образования Томской области; периодически проводятся выставки докладов, общественные слушания, материалы публикуются в СМИ; сформирована группа экспертов из числа авторов лучших докладов; проведен областной конкурс.

Конкурс публичных докладов 2009 Академического лицея г. Томска, школы с. Ново-Кусково Асиновского района, школы 5 г. Стрежевого, Вертикосской школы Каргасокского района, гимназии 24 г. Томска, школы 4 г. Асино, Александровской школы Томского района. лучшие школьные доклады Асиновского, Шегарского и Колпашевского районов лучшие муниципальные доклады Качество докладов представления о новом качестве образования

Проблемы освоения методики публичной отчетности статистические данные даются без межрегиональных, межмуниципальных сравнений; нет связи между целями и задачами, заявленными во введении, и содержанием доклада; отсутствует заключение с выводами и рекомендациями; преобладают перечисления проведенных мероприятий с несущественными подробностями; много излишней и не относящейся к делу или неинтересной непрофессиональному читателю информации; мало используются индикаторы и др.

Конкурс публичных докладов глазами школьников в Каргасокском районе представлены слайдовые презентации с авторским вариантом изложения результатов и перспектив развития школы (находящихся в публичном докладе директора) командами обучающихся, аккредитованными Управляющими советами 8 школ района. проведена профессиональная и общественная оценка с помощью интернет-голосование «Рады, что наши дети и внуки учатся именно в 1-ой школе и действительно получают хорошее образование. Представленные в работе данные хорошо характеризуют школу. Спасибо за возможность увидеть жизнь школ района! Узнали много интересного для себя» Н.В. Ватрушкина, ООО «Нефтебаза», ttp://kargasok.tom.ru/ представлены слайдовые презентации с авторским вариантом изложения результатов и перспектив развития школы (находящихся в публичном докладе директора) командами обучающихся, аккредитованными Управляющими советами 8 школ района. проведена профессиональная и общественная оценка с помощью интернет-голосование «Рады, что наши дети и внуки учатся именно в 1-ой школе и действительно получают хорошее образование. Представленные в работе данные хорошо характеризуют школу. Спасибо за возможность увидеть жизнь школ района! Узнали много интересного для себя» Н.В. Ватрушкина, ООО «Нефтебаза», ttp://kargasok.tom.ru/

в большинстве случаев инертны, информация устарела; не предоставляют возможности интерактивного общения администрации, школьного совета и общественности; за редким исключением, модераторы назначены из числа незаинтересованных и/или некомпетентных в развитии образования специалистов; становятся обузой для администрации, а не механизмом развития школы и инвестиционной привлекательности. Школьные сайты Эффективный пример: Организация гостевой на сайте МОУ «СОШ 197 им. В. Маркелова» ЗАТО Северск позволяет родителям и школьникам в короткие сроки получать ответы педагогов и администрации школы на актуальные вопросы.

Развитие образовательного измерения медийного пространства Это политическая задача Это незнакомый вид деятельности для специалистов образования, но достаточный актуальный в информационный век. В Томской области есть много примеров конструктивного взаимодействия со СМИ: г. Томск, Каргасокский, Кожевниковский, Бакчарский районы и др.

регламентация работы советов; эффективные коммуникации; освоение проектных технологий; выработка стратегии лидерства; обучение и сетевое взаимодействие управляющих; мониторинг и организационно- методическое сопровождение; формирование эффективной команды; локальные и сетевые публичные события; организация социального партнерства; интеграция эффективных технологий ученического самоуправления; выделение информационных и материальных ресурсов; … Ключевые механизмы развития органов государственно-общественного управления

Эффекты Всероссийской акции «Я - гражданин России» 2009 Экскурсионный маршрут в методологии терренкуров разработан и внесен в план реконструкции склона Лагерного сада для сохранения его как геологического памятника природы. Новый проект школьников и взрослых по благоустройству Лагерного сада поддержан Губернатором области В.М. Крессом Создана Ландшафтная комиссия при Администрации Кожевниковского поселения как координирующий орган по природоохранной работе. Демонтирован опасный аварийный объект на территории с. Новоколомино, на месте которого планируется построить детскую спортивную площадку для школьников, малышей, и родителей, и бабушек, и сельской молодежи.

Ресурсы региональной сети ЦГО для развития государственно-общественного управления образованием практико-ориентированные образовательные технологии; технологии соорганизации ресурсов сообщества; подготовленные тренеры; организация открытых образовательных событий для местного сообщества; опыт сетевого взаимодействия; слеты, конференции школьных управляющих; подготовка школьных управляющих в гг. Томске и Стрежевом, ЗАТО Северск, Асиновском, Бакчарском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Первомайском, Томском, Чаинском, Шегарском районах. Включение в проект «Создание федеральной сети подготовки участников органов общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, информационного и консультационного сопровождения их деятельности». практико-ориентированные образовательные технологии; технологии соорганизации ресурсов сообщества; подготовленные тренеры; организация открытых образовательных событий для местного сообщества; опыт сетевого взаимодействия; слеты, конференции школьных управляющих; подготовка школьных управляющих в гг. Томске и Стрежевом, ЗАТО Северск, Асиновском, Бакчарском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Первомайском, Томском, Чаинском, Шегарском районах. Включение в проект «Создание федеральной сети подготовки участников органов общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, информационного и консультационного сопровождения их деятельности».

Рекомендации по развитию практики общественных советов активное применение управленческих полномочий; переход от функций участия и согласования к управлению различными процессами (планирование, организация, мотивация и контроль); ориентироваться на стратегические направления работы образовательного учреждения совместно с органами самоуправления, общественными организациями; развитие социального партнерства; организация интерактивного взаимодействия с представителями местного сообщества и СМИ.

программа развития образования; развитие образовательной сети; расходная часть бюджета на образование; стимулирование образовательных учреждений и их руководителей, педагогов; социальное партнерство; публичная отчетность; привлечение дополнительных ресурсов; организация сетевого взаимодействия. Объекты внимания муниципальных советов по развитию образования Звание «Лучший орган местного самоуправления по развитию государственно-общественных форм управления в образовании» присвоено Администрации МО «Томский район» (федеральный уровень); Администрации МО «Бакчарский район» (региональный уровень).

участие в согласовании критериев и результатов оценки качества работы учреждений, педагогов и руководителей системы образования; создание общественных служб (комиссий) по оценке качества образования, вовлеченных в организацию контроля, обеспечения мониторинга качества образования; общественный контроль условий образовательного процесса; мониторинг удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг; участие в разработке публичной отчетности, общественных слушаниях, общественных приемных; институт общественной экспертизы инновационных образовательных программ, при лицензировании и аккредитации образовательных учреждений. Механизмы усиления влияния общественности на качество образования

Требование участия представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации прямо вытекает из статьи 33 Закона РФ «Об образовании» Общественная экспертиза формируется группа общественных экспертов разработано Положение о сертификации общественных экспертов подготовлена программа обучения идёт подготовка и сертификация общественных экспертов

социальное проектирование и программирование ; организаторская деятельность; исследовательская деятельность; нормативно-правовая деятельность; экономическая деятельность коммуникативная деятельность; волонтерская деятельность; просвещенческая деятельность; публичная деятельность. Новые возможности для приобретения обучающимися социального опыта в контексте нового качества образования

Школа 2 г. Колпашево Управляющий совет, призван услышать общественное мнение и уточнить цели школы, улучшить условия школьной жизни и обновить учебно-воспитательный процесс, определить пути развития школы, найти ресурсы и средства для этого развития. Школа 2 г. Колпашево Управляющий совет, призван услышать общественное мнение и уточнить цели школы, улучшить условия школьной жизни и обновить учебно-воспитательный процесс, определить пути развития школы, найти ресурсы и средства для этого развития. Эффективные модели государственно- общественного управления Школа 33 г. Томска Управляющий совет поможет развитию системы образования в школе как открытой и единой государственно-общественной системы, в которой расширяется участие всех субъектов образования в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений. Школа 33 г. Томска Управляющий совет поможет развитию системы образования в школе как открытой и единой государственно-общественной системы, в которой расширяется участие всех субъектов образования в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений.

Институт проблем образовательной политики «Эврика»; Федеральный центр гражданского образования АПКиППРО; ООО «Всероссийское педагогическое собрание»; Институт развития государственно-общественного управления образованием; Отрадненское управление Минобрнауки Самарской области; Самарский центр гражданского образования, Партнерство «Сивитас-Россия»; Пермский центр гражданского образования и прав человека; КРМОО Центр «Сотрудничество». Партнеры в развитии практики общественного участия в управлении образованием

1.закрепление и развитие эффектов общественного участия в управлении образованием за рамками Комплексного проекта модернизации; 2.недостаточная степень разработанности нормативной базы государственно- общественного управления, социального партнерства в образовании; 3.нерешенные вопросы бюджетного финансирования обеспечения работы органов государственно-общественного управления, организации обучения школьных управляющих; Проблемы

4.неприятие принципов и методов государственно- общественного управления в образовании, недостаток мотивации к развитию государственно-общественного управления со стороны части представителей управленческого корпуса системы образования; 5.недостаточная информированность части родительской общественности и местного сообщества в вопросах общественного участия в формировании образовательной политики и управлении, низкая активность участия в работе органов ГОУ; Проблемы

6.формальное и в ряде случаев фиктивное создание органов государственно-общественного управления, их низкая активность в освоении и реализации полномочий, включенность в вопросы оценки качества образования; 7.недостаточный уровень сформированности механизмов распространения инновационного опыта, лучших практик в сфере развития общественного участия в формировании образовательной политики и управлении. Проблемы