ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Тема проекта: « Вода – удивительное вещество». Творческое название: ОДА ВОДЕ. Автор: Гаврилова Татьяна Фёдоровна, учитель биологии. Тема проекта: « Вода – удивительное вещество». Творческое название: ОДА ВОДЕ. Автор: Гаврилова Татьяна Фёдоровна, учитель биологии.
Основной вопрос: «Вода, вода, кругом – вода?». Вопрос учебной темы: Почему без воды невозможна жизнь на Земле? Учебные предметы: биология, экология, химия, география, физика. Участники: учащиеся 9-11 классов.
Дидактические цели проекта : формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи : Освоить понятия о свойствах, составе, структуре, состоянии, роли, значении, необходимости воды; научиться проводить анализ и синтез; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Методические задачи : Освоить понятия о свойствах, составе, структуре, состоянии, роли, значении, необходимости воды; научиться проводить анализ и синтез; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ЗАДАНИЯ КАЖДОГО В ГРУППЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ. ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКАМИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ОТЧЁТУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. ЗАЩИТА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДОВ.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1.« Почему вода мокрая?» 2. Имеет ли вода память? 3. Какова структура воды? 4. Каково поверхностное на тяжение воды? 5. «Святая вода –какая она?»
Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине Чёрные раскачивая пятна На седой разгневанной волне. Этапы и сроки проведения проекта: « МОЗГОВОЙ ШТУРМ»( формулирование тем исследований учеников) – 1 день. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ – 1неделя. ВЫБОР ТВОРЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ ПРОЕКТА (СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ) – 2 дня. ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ – 3 дня. Поиск источников информации по данному вопросу -1месяц. Обработка информации - 1неделя.
Форма представления 1.Презентация 2.Буклет 3. Веб - сайт