Презентация ОТКРЫТОГО интегрированного УРОКА ПО ТЕМЕ «Падают с ветки золотые монетки» Выполнен –Дмитриевой Людмилой Александровной, учителем начальных классов МОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района ЧР. Б.Чурашево 2007.
Методический паспорт Учебные предметы: литературное чтение и мир вокруг нас. Класс:2. Время работы: 2часа, 1 четверть. 1 ч. – экскурсия в осенний лес. 1 ч. – чтение произведений Н. Сладкова по теме урока. Цель урока : изучить листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с понятием осенний листопад; научить замечать красоту природы. Методический паспорт Учебные предметы: литературное чтение и мир вокруг нас. Класс:2. Время работы: 2часа, 1 четверть. 1 ч. – экскурсия в осенний лес. 1 ч. – чтение произведений Н. Сладкова по теме урока. Цель урока : изучить листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с понятием осенний листопад; научить замечать красоту природы.
Задачи урока: Формировать понятия о приспособленности растений в окружающей среде: осенняя окраска листьев, листопад; Формировать понятия о приспособленности растений в окружающей среде: осенняя окраска листьев, листопад; Развивать наглядно-образное мышление детей; Развивать наглядно-образное мышление детей; Продолжить работу над развитием связной речи учащихся. Продолжить работу над развитием связной речи учащихся. Развивать наблюдательность и любознательность. Развивать наблюдательность и любознательность. Планируемый результат: оформить гербарий из осенних листьев.
Введение. В стандарте начального общего образования по окружающему миру записано, что учащиеся к окончанию начальной школы должны понимать связи живой и неживой природы, называть явления природы, особенности времён года. Кроме того, они должны уметь наблюдать природу, сравнивать свойства наблюдаемых объектов, узнавать и сравнивать растения. Исходя из данных требований, особое внимание уделяется приобретению учащимися различных специальных навыков и умений: наблюдать природу, фиксировать и обрабатывать наблюдения и др. Введение. В стандарте начального общего образования по окружающему миру записано, что учащиеся к окончанию начальной школы должны понимать связи живой и неживой природы, называть явления природы, особенности времён года. Кроме того, они должны уметь наблюдать природу, сравнивать свойства наблюдаемых объектов, узнавать и сравнивать растения. Исходя из данных требований, особое внимание уделяется приобретению учащимися различных специальных навыков и умений: наблюдать природу, фиксировать и обрабатывать наблюдения и др.
Названные умения учащиеся приобретают прежде всего во время экскурсий в природу. Никакой урок в стенах кабинета не может заменить живого общения с природой. Непосредственное восприятие природного окружения развивает у младших школьников интерес к его изучению, воспитывает любовь к родному краю. Во время экскурсий учащиеся любуются красотами природы, прислушиваются к её звукам, видят разнообразие природного окружения, узнают много интересного поучительного о законах природы. Учащиеся до экскурсии делятся на группы, в каждой из которых выбирается руководитель. Названные умения учащиеся приобретают прежде всего во время экскурсий в природу. Никакой урок в стенах кабинета не может заменить живого общения с природой. Непосредственное восприятие природного окружения развивает у младших школьников интерес к его изучению, воспитывает любовь к родному краю. Во время экскурсий учащиеся любуются красотами природы, прислушиваются к её звукам, видят разнообразие природного окружения, узнают много интересного поучительного о законах природы. Учащиеся до экскурсии делятся на группы, в каждой из которых выбирается руководитель.
I. Исследовательский этап. 1. Наблюдение за красотой окружающей среды.
Н. Сладков «Золотой дождь» «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели, потекли. Полетели иволгами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь». «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели, потекли. Полетели иволгами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».
2. Исаак Левитан. «Золотая осень» У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. Здесь Левитан рассказал о солнечном осеннем дне. Все цвета - красный, зелёный, коричневый – весёлые. Они смешаны с жёлтым. Только в воде немного видны цветные серые. 2. Исаак Левитан. «Золотая осень» У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. Здесь Левитан рассказал о солнечном осеннем дне. Все цвета - красный, зелёный, коричневый – весёлые. Они смешаны с жёлтым. Только в воде немного видны цветные серые.
3.Осенний листопад. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в осенний дом, чудеса увидишь в нем.
Попробуй сделать коврик «Осенний листопад». Как красиво в осеннем лесу! Ветер срывает с деревьев листья, и они кружат свои танцы, ведут хороводы. Ты можешь вырезать много листиков, если сложишь цветную бумагу в несколько раз. Можно и обрывать бумагу по форме листочка. Главное, чтобы аппликация получилась выразительной, красивой! Попробуй сделать коврик «Осенний листопад». Как красиво в осеннем лесу! Ветер срывает с деревьев листья, и они кружат свои танцы, ведут хороводы. Ты можешь вырезать много листиков, если сложишь цветную бумагу в несколько раз. Можно и обрывать бумагу по форме листочка. Главное, чтобы аппликация получилась выразительной, красивой!
4.Какие бывают листья?
II. Определение признаков осени. 1. Перемена погоды. 2. Отлет перелетных птиц. 3. Изменение окраски листьев древесных растений. 4. Осенний листопад.
Загадки Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево) (Дерево) Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. (Рябина) (Рябина) Весной цвету, летом плод приношу, Осенью не увядаю, зимой не умираю Похожа я на ёлку, но длинней иголки. Похожа я на ёлку, но длинней иголки. (Сосна) (Сосна) Зимой и летом - одним цветом. (Ель) (Ель)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) Печальны, красивы плакучие … (ивы). Осенью первыми листья, как слёзы, тихо на землю роняют… (берёзы)
III. Составление таблицы. Название дерева Цвет листьев Форма листьев Березажелтыйтреугольник Дубкоричневыйперо Клензолотистый рука с пальцами Осинапурпурныйкруг Ивасеребряныйигла Липажелтыйсердечко Ельзеленыйиголочка Сосназеленыйиголочка
Игра «Не берёза и не тополь, а …» Показываю лист одного из деревьев, говорю:«Не береза и не тополь, а …». Вы должны найти такой же лист в своём букете, показать его и назвать породу дерева. Подвижная игра «Мы листики осенние» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер- полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головами.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.)
IV.Заключительный этап: Оформление гербария из листьев. Оформление гербария из листьев.
Вывод: В процессе подготовки и проведения урока у учащихся 2 класса: - обогатился словарный запас; - расширился кругозор; - развивались самостоятельное творчество и любовь к окружающей природе. Дети научились замечать красоту природы, различать листья наиболее распространенных пород деревьев, познакомились с понятием осенний листопад.
Список использованных источников: Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения/Сост. Л.А.Багрова; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения/Сост. Л.А.Багрова; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», загадок. Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль., загадок. Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль., От земли до неба: А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, От земли до неба: А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, Журнал «Начальная школа». – 2006, 8 Журнал «Начальная школа». – 2006, 8 Журнал «Начальная школа» , 3. Журнал «Начальная школа» , 3. Журнал «Народное образование» , 9 Журнал «Народное образование» , 9