Автор - разработчик : преподаватель истории Иванова Евгения Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 Г АЧИНСКА » ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ : Школа комплимента
Проблема агрессивное поведение подростков
Причины 1. Школьники не умеют или стесняются говорить комплименты, вежливые слова ; 2. Отсутствие положительного образа речевого поведения в семейно - бытовой сфере жизни школьников ; 3. Навязывание негативных стереотипов речевого поведения продуктами МасМедиа ( кинофильмы, компьютерные игры, Internet- ресурсы ).
Гипотеза Если мы создадим в школе специальную площадку, где школьники будут учиться использовать в речи слова - комплименты, то уровень агрессивного поведения снизится.
Проектная идея Создание в школе специальной площадки, где школьники будут учиться использовать в речи слова - комплименты, разрешит конфликтные ситуации
Цели В результате реализации проекта : 1. Проведено 5 нетрадиционных уроков по формированию навыков употребления в речи школьников слов - комплиментов 2. Проведено 5 социальных акций, направленных на формирование активной гражданской позиции у школьников к речевой агрессии ; 3. Школьники овладеют навыками бесконфликтного поведения через использование в речи слов - комплиментов, научатся выстраивать доброжелательные отношения со сверстниками и педагогами ; 4. Школьники создадут карманный словарь комплиментов
Задачи 1. Организовать проведение 5 нетрадиционных занятий по формированию навыков употребления в речи школьников слов - комплиментов ; 2. Организовать проведение 5 социальных акций, направленных на формирование активной гражданской позиции к речевой агрессии у школьников ; 3. Организовать тренировку умений и навыков бесконфликтного речевого поведения школьников через использование в речи слов - комплиментов ; 4. Организовать подготовку, редакцию, выпуск Карманного словаря комплиментов.
Мероприятия Описание видов деятельностиСроки исполнения Ответственные 1. Подбор методической литературы по тематике проекта и разработка мероприятий 1-2 неделя февраля 2.Дискуссия «Эмоции и межличностное общение».3 неделя февраля Иванова Е.А. 3.Организация и проведение речевого тренинга «Комплимент или лесть?»4 неделя февраля Иванова Е.А. 4.Проведение игры «Будем знакомы».1 неделя марта Иванова Е.А. 5.Проведение беседы «Всем комплимент!»2 неделя марта Иванова Е.А. 6. Подготовка и проведение урок-конференции «Комплимент на языке современной молодежи». 4 неделя февраля- 3 неделя марта Иванова Е.А. 7.Оформление «Стены комплимента» 4 неделя февраля- 4 неделя марта Иванова Е.А. 8.Работа над «Карманным словарем комплиментов». 4 неделя февраля-3 неделя апреля Иванова Е.А. 9. Подготовка и проведение общественной акции-презентации словаря «Улыбнитесь, Вам комплимент!!!» 4 неделя апреля Иванова Е.А. 10. Подготовка и проведение конкурса творческих работ «Призыв» по теме проекта. 1-3 неделя апреля Иванова Е.А. 11.Подготовка и проведение общественной акции-презентации конкурсных работ «Экология речи». 2 неделя апреля Иванова Е.А.
Показатели результативности Показатели результативностиИнструменты контроля 1 Не менее 80 % школьников демонстрирует навыки адекватного ( в соответствии с речевой ситуацией ) использования слов - комплиментов в различных речевых ситуациях. Наблюдения родителей и педагогов 2 Снижение уровня агрессивного поведения школьников друг к другу Наблюдения родителей и педагогов 3 Улучшился психологический климат в коллективе школьников Наблюдения родителей и педагогов 4 Карманный словарь комплиментов пользуется спросом у школьников и педагогов Наблюдения родителей и педагогов 5 Школьная « Стена комплимента » обновляется школьниками и пополняется новыми пожеланиями - комплиментами. Наблюдения родителей и педагогов 6 Повышение уровня речевого самоконтроля у школьников Диагностика, беседа с детьми, анкетирование