Классный руководитель 4 класса МОУ «Буинская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики Яруллина Халиде Хасиятулловна.
Цель: познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека курения табака и мерами профилактики.
Материально – техническое обеспечение: Компьютер, Экран, проектор, Фрагмент кинофильма о вреде курения. Пособия: 1) муляж человека с внутренними органами; 2) перчаточные куклы для показа сказки С.Михалкова «Как Медведь трубку нашёл»; 3) книги, буклеты, плакаты о вреде курения.
Содержание 1. Вводное слово классного руководителя. 2. Сообщение медсестры офиса врача общей практики Гончаровой Марии Николаевны. 3. Просмотр фрагмента фильма о вреде курения. 4. Представление классного кукольного театра (Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл») 5. Обобщение.
Рассказ заместителя директора по ВР Гуляновой Лидии Сергеевны о работе волонтёров школы во время месячника ЗОЖ.
Вводное слово классного руководителя.
Сообщение медсестры Гончаровой Марии Николаевны
Сообщение медсестры Офиса врача общей практики Гончаровой Марии Николаевны. Учебные вопросы. Почему специалисты считают курение табака причиной, разрушающей здоровье человека? Согласно данным ООН ежегодно в мире от табака умирает 3 миллиона человек. При этом курение воздействует не только на тех людей, которые курят, но и на тех, кто находясь рядом с курящими, вынужден вдыхать табачный дым. Риск умереть от рака лёгких у курящих людей в 22 раза выше, чем у некурящих людей. Курение является основной причиной возникновения злокачественных новообразований губы, полости рта и глотки, гортани, пищевода. Курение способствует также развитию хронического гастрита, язвенной болезни желудка
2. Какие вещества содержит табачный дым и как они воздействуют а) на организм мелких птиц; б) на организм кролика; в) на организм собаки; г) на организм курильщика? В табачном дыме содержатся вещества, которые возникновение злокачественных опухолей: Бенз(а) пирен, углеводы, радиоактивный полоний, никотин и другие вредные вещества. Наиболее ядовит никотин. Именно никотин вызывает у человека пристрастие к табаку. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный дёготь. В нём особенно много веществ, вызывающий рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного образуется раковая опухоль. Кролик погибает от одной четвёртой части капли никотина. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Собака погибает от половины капли никотина.
Какова смертельная доза ? Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь человека после выкуривания сигарет. Курильщики не погибают лишь потому, что доза вводится постепенно, не в один приём. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
3. Кто такие пассивные курильщики? Какому риску они подвергаются? «Один курит – весь дом болеет» - гласит пословица. Курящий наносит вред не только себе, но и здоровью окружающих. При курении одна четвёртая часть табачных ядов сгорает, одна четвёртая часть поглощается курильщиком, а половина попадает в воздух, которым дышат окружающие. Находясь в прокуренном помещении 1-2 часа, пассивный курильщик получает столько табачных ядов, сколько их содержится в одной сигарете. Показ фрагмента фильма.
Представление школьного кукольного театра (участвуют ученики 4 класса). Сказка Сергея Михалкова « Как Медведь трубку нашёл».
Потерял лесник в лесу свою трубку. А медведь её нашёл. С этого всё и началось!
Стал Медведь трубку курить.
Миша! Друг мой! Ты ли это? Что с тобою? Ты больной?
Дятел (строгим голосом): -Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!
Спрятал лесник находку в карман тулупа, Медведя на сани взвалил и поехал домой.
-Что привёз из леса, Федя? -Посмотри! Привёз Медведя!
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! А.С.Пушкин.
Наши артисты
От вина да табака ни прибыли, ни чести.( Русская пословица).
Обобщение. - О чём вы сегодня узнали во время нашей беседы? Обратите внимание на плакаты, подготовленные волонтёрами нашей школы, на книги, на буклеты о вреде курения. -Почему курение называют вредной привычкой? - Какие вредные вещества для организма человека содержатся в табачном дыме? - Как влияет курение на здоровье и успеваемость школьника в учёбе? - Как влияет курение человека на тех людей, которые находятся в той же комнате что и курящий человек? - Почему среди курящих людей мало чемпионов и мастеров спорта? - Почему курящим людям труднодоступны профессии лётчика, космонавта, подводника? - На что можно потратить время, которое курящие люди тратят на курение?
Использованная литература: В. В. Деларю «Губительная сигарета», М. :Медицина С. С. Соловьёв «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека», М. : Дрофа Буклет «Не будь рабом сигареты», Чебоксары, 2008.