Как достучаться до аудитории? BRAIN TO BRAIN COMMUNICATIONS Константин Кичинский
твой мозгдругой мозг Тут может быть другой PC.
ВСЕ, ЧТО МЫ СЛЫШИМ ВИДИМ ЧУВСТВУЕМ … МЫ ДЕЛАЕМ НАШИМ МОЗГОМ.
ПРИВЕТ, я твой мозг. Выглядит не очень приятно, но именно эта штука находится в черепной коробке каждого из нас.
1. Эволюция
Мы все результат эволюции.
Мозг результат эволюции.
Мозг развивался в определенных условиях для решения конкретных задач.
ГОТОВЫ СТАТЬ УЖИНОМ ?
ЭТО ОДИН ИЗ НАШИХ СОРОДИЧЕЙ. ОН НЕ ЗНАЕТ PowerPoint.
У нас внутри 3 мозга.
Инстинкты рулят. Не допускайте посторонних аттракторов внимания, а случившиеся используйте в свою пользу.
2. Энергия
Мозг нуждается в питании и имеет ограниченный ресурс.
Новый сингал начинают обрабатывать разные разделы мозга.
В нашем мозге постоянно идет война за ресурсы.
Кормите мозг кислородом и энергией. Спорт-спорт-спорт! 12км в день!
3. Многозадачность
Многозадачность это миф.
Упражнение
ВКЛЮЧАЙТЕ РАЗНЫЕ КАНАЛЫ.
Нет параллельным задачам на внимание. Вовлекайте параллельно различные сигнальные системы.
4. Память
МОЗГ СЛОЖНАЯ ШТУКА.
МОЗГ ДАЕТ НАМ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНУЮ КАРТИНУ МИРА.
ПРОШИВКА МОЗГА ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ. ДАЖЕ СЕЙЧАС.
Бóльшая часть знаний исчезает в первые 60 секунд.
Выжившая память имеет шанс закрепиться и мигрировать в кору головного мозга.
КодированиеХранениеВыборкаЗабывание К черту лишнее!
Повторение, действительно, ключ к памяти. Повторяйте основные мысли несколько раз. Повторяйте важное. Не забивайте память неважным.
5. Внимание
Красивые картинки привлекают внимание.
Анимация привлекает внимание. (Вообще-то это очень мощное средство. Да, все из-за эволюции.)
FRONT
BACK
OTHER SIDE
INSIDE
Создавайте аттракторы.
Когда вам скучно, вы начинаете смотреть на часы.
Следите за глазами.
Скучное никто не запоминает. Эмоции помогают запоминанию и вспоминанию.
6. Время
Если бы лекции были бизнесом, это был бы на 80% провальный бизнес.
Каждые 10 минут нужно заново привлекать внимание.
Готовьтесь привлекать внимание каждые 10 минут. Не так важно, как именно вы это сделаете. Делайте перерывы.
7. Сложность
КОНТЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТЫМ. сложный контент нужно разбивать на простые блоки.
МОЗГ БЫСТРО АДАПТИРУЕТСЯ К СИСТЕМНОСТИ.
Структура не обязана выглядеть идеально, но она должна быть.
Управляйте сложностью. Разбивайте сложное на простое. Не забудьте про структуру.
8. Текст и графика
НЕТ КЛИПАРТУ! НЕТ ИСКАЖЕНИЯМ!
МЫ ЧИТАЕМ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ПРОИЗНОСИМ. вывод: писать длинные тексты глупо.
Зрение очень важная штука. Не читайте слайды. Аудитория сделает это быстрее.
9. Цвет
Girls vs. Guys
Удача Любовь Добродетель Красота
Любовь Африканцы Восточныеевропейцы Индейцы Индусы Японцы Западные европейцы/ американцы
Красный опасный.
Серый скучный.
Культура это важно, но не догма. Цвет несет смысл.
Используйте особенности мозга, чтобы лучше доносить свои идеи.
Впрочем, иногда это может быть сложно.
Как достучаться до аудитории? BRAIN TO BRAIN COMMUNICATIONS Константин Кичинский