Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе ТУМАЛЕВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА, доцент кафедры информатизации образования РГПУ им.А.И.Герцена 2009
Цель : содействие становлению базовой профессиональной компетентности специалиста образования на основе развития ключевой информационной компетентности.
ЛИТЕРАТУРА Информология. Информатика. Образование: Справочное пособие.- СПб.: КАРО, Информационные и коммуникационные технологии в образовании/ И.В.Роберт и др.- М.:Дрофа,2008 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С. Полат. - М., 2007.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.-М., 2007 Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М. Агентство Издательский сервис, 2004 Образовательные Интернет- ресурсы / Под рел. Тихонова А.Н.- М.:Просвещение, 2004.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 1. ИЗОБРЕТЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ 2. ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ 3. ОТКРЫТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 4. ИЗОБРЕТЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 5. СОЗДАНИЕ «КВАНТОВОГО» КОМПЬЮТЕРА ????????
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО Создана информационная индустрия – производство технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.
ПОКАЗАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации
Количество «домашних» компьютеров Количество «домашних» компьютеров, подключенных к Интернет
Информационные и коммуникационные технологии Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Суть понятия «ИКТ в образовании» Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. (по В.И. Загвязинскому)
ТЕЛЕ- КОММУ- НИКАЦИИ Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи
Суть информатизации образования – создание для педагогов и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
Основные направления информатизации системы образования
1.Создание единой информационной образовательной среды (ЕИОС)
4 составляющие ЕИОС: 1.Электронные образовательные ресурсы, позволяющие существенно расширить рамки образовательного процесса. 2.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере образования.
3.Насыщение школ, профтехучилищ, техникумов, вузов новыми техническими средствами. 4.Перевод управления образованием на уровень использования новых технологий сбора статистических данных, их анализа, прогнозирования.
2.Разработка электронных образовательных ресурсовлектронных образовательных ресурсов
Схемы (диаграммы) «фишбоун» или диаграммы Ишикава
3.Создание федеральных образовательных порталов для оптимизации работы с Интернет-ресурсами.
Федеральный портал "Российское образование"
Российский общеобразовательный портал
Социально-гуманитарное и политологическое образование
Информационно- коммуникационные технологии в образовании