Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Требования к условиям реализации основной образовательной программы (далее Программы) среднего (полного) общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Условия реализации Программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: сетевого взаимодействия сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений; современных образовательных технологий использования в образовательном процессе современных образовательных технологий; коммуникативной, информационной эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; информационно- коммуникационных технологий эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно- коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
У педагогического работника должны быть сформированы следующие умения: с помощью современных информационно-поисковых технологий осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; в том числе Интернет-ресурсы разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы; использовать возможности информационно- коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. использовать возможности информационно- коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Информационно-методические условия реализации основной образовательной Программы должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС).
Информационная образовательная среда КОМПЬЮТЕРЫ Дополнительное ИКТ-оборудование Коммуникационные каналы Система современных педагогических технологий
Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса (ОП); планирование ОП и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов ОП; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников ОП и т.д.
Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно- образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
Востребованы и эффективны будут только те, которые вовлекают учащихся в новые виды учебной деятельности, позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования, а значит – способствовать достижению новых образовательных результатов. ЭОР (электронные образовательные ресурсы) должны представлять собой среду, в которой будут реализовываться новые виды учебной деятельности.
Для решения задач модернизации в МО были направлены следующие мероприятия (в рамках процесса информатизации ОП): Приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное) уч.год – 4 компьютера 3 проектора 5 МФУ Модернизация образовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика, обновление программного обеспечения, обучение педагогического персонала). Результаты на конец 2011 года - доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционного обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений РФ – 0,45%.
электронного мониторинга На базе ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» создана и развивается региональная система электронного мониторинга, предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений и соблюдения принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга. Единая база данных, имеет широкий спектр по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (более 400) по разным направлениям.