МОУ «КСОШ 2 – БШ». цель обучения учащихся на второй ступени обучения - создание условий для осознанного выбора учащимися своей дальнейшей образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка – один из этапов профильного обучения.
Advertisements

МОУ «Куединская СОШ 2 – базовая школа» Организационно-управленческая модель деятельности школы по созданию условий для самоопределения учащихся 5 – 7 классов.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Организация образовательного процесса на III ступени.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Транксрипт:

МОУ «КСОШ 2 – БШ»

цель обучения учащихся на второй ступени обучения - создание условий для осознанного выбора учащимися своей дальнейшей образовательной (профессиональной) траектории и формирование ответственности за него

Предпосылки, лежащие в основе создания данной модели

1. Основные тенденции современного профессионального мира: развитие «высоких» технологий; мировой кризис перепроизводства; мировой кризис финансово-экономической системы; избыток на рынке труда специалистов гуманитарного, правового, экономического направления; недостаток специалистов в области фундаментальных исследований; недостаток людей, обладающих рабочими специальностями высокой квалификации; информатизация и автоматизация всех сфер профессиональной деятельности человека; необходимость в быстром и качественном повышении квалификации огромной армии рабочих и служащих; умение в течение всей трудовой деятельности повышать свою профессиональную квалификацию и быть готовым к неоднократной смене своей специальности.

Результаты, к которым приводит модернизация системы профессионального образования РФ в условиях современных тенденций профессионального мира

Модернизация системы НПО приводит: к реорганизации многих заведений; к уменьшению числа заведений системы НПО; к отсутствию возможности получить специальность, не востребованную на рынке труда региона; к стандартизации получения среднего полного образования, к повышению требований к абитуриентам; к коммерциализации получения многих специальностей и квалификаций.

Модернизация системы СПО приводит: к сокращению количества даваемых специальностей; к сокращению бюджетных мест; к повышению требований к уровню подготовки абитуриента; к подготовке специалистов со смежными специальностями; к невозможности получения ступенчатого профессионального образования; к коммерциализации получения дополнительных образовательных услуг

Модернизация системы ВПО приводит: к уменьшению числа вузов в регионах; к уменьшению количества бюджетных мест на специальности, не актуальных для данной территории; к одинаковым условиям приема на бюджетные и коммерческие места для всех категорий граждан РФ; к дополнительному отбору студентов, решивших продолжить обучение в магистратуре; к повышению требований к уровню подготовки абитуриентов; зачисление абитуриентов, закончивших ссуз, на I курс

2. Задачи профильного обучения на третьей ступени обучение, основанное на реализации индивидуальных учебных планов учащихся

Реализуемая модель профильного обучения позволяет реализовывать ИОТ в следующих профильных направленностях: Социально-гуманитарная (русский язык, история, литература, иностранный язык, обществознание); Математическая-политехническая (математика, информатика ИТ, физика); Естественно-научная (биология, химия, физика, география)

3. Социальный заказ (заказ родителей) удовлетворение индивидуальных образовательных запросов, связанных с качественной универсальной подготовкой выпускников основной школы

4. Заказ администрации школы Создание класса, учащиеся которого были бы адаптированы к условиям быстро изменяющегося мира, обладали высоким уровнем знаний по предметам, навыками самостоятельности в своей образовательной деятельности, составлявшие бы костяк профильных групп на третьей ступени.

5. Классическое (историческое) понятие гимназического, лицейского образования Элитарное образование в российской школе Лицейское образование Гимназическое образование н а з н а ч е н и е Готовило выпускников к продолжению обучения в учреждениях технической направленности (институты, академии) Готовило выпускников к продолжению обучения в классических университетах

Цель гимназического образования в школе: создание условий для осознанного выбора учащимися своей дальнейшей образовательной траектории, связанной с получением образования в вузе (ссузе), и формирование ответственного отношения к результатам своей деятельности

Основные задачи гимназического образования: создание образовательного пространства для самореализации учащихся; создание условия для формирования и развития компетентной личности; реализация воспитательной системы, направленной на формирование позитивного отношения к образовательной деятельности и результатам своего труда;

Основная идея гимназического образования: Ранняя профилизация с ориентацией на получение классического (академического) профессионального образования

Предполагаемый результат гимназического образования: Четко сформированное представление о траектории дальнейшего получения профессионального образования каждым учащимся, связанной с обучением в вузе. Готовность сдать экзамены по выбору за курс основной школы в соответствии с индивидуальным профессиональным образовательным маршрутом

Нововведения в образовательном процессе гимназических классов «мягкая» индивидуализация учебного плана (насколько позволяет БУП-2004 в основной школе); исследовательская деятельность; учебные и социальные практики; учебное и социальное проектирование; предпрофессиональные пробы.

Приоритетные направления педагогической деятельности в гимназических классах: компетентностный подход; новые активные, интерактивные формы обучения; упор на самостоятельность учащихся в получении знаний; развивающие педагогические технологии; задействование потенциала ДО, предлагаемое различными учреждениями ДО поселка, а также дистанционные курсы различных некоммерческих организаций («Телешкола», «Образование Web 2.0» и т.д); использование в образовательном процессе средств ИКТ; выстраивание новых, активных форм работы с родителями (конференции, «круглые столы», консилиумы, консультации, презентации, а также дистанционные: форумы, блоги, чаты и т.д.); задействование родительского ресурса в активном участии и управлении образовательным процессом в классах; новые подходы к системе оценивания (отказ от пятибалльной системы, портфолио), ведение мониторинга эффективности гимназического образования.

Реализация модели гимназического образования (на структурном уровне)

5 класс (Где мне будет интересно?) Русский язык6Всего часов Литература2 27х35 Иностранный язык3 Математика5 История2 Природоведение2 Технология2 Физкультура2 ОБЖ- ИЗО1 Музыка1 «Азы информатики»1 Основы исследовательской деятельности0, Учебные практики По русскому языку5 разовых 18 (15+3) По информатике5 разовых По природоведению5 разовых Проект- ная деяте- льность Основы проектной деятельности9 разовых 35 Естестенно-научный модуль9разовых Математический модуль8 разовых Гуманитарный модуль9 разовых Курс «ССЛ»0,517 Инвариант УП Вариативная часть УП Потенциал ДО Гимназический компонент УП Защита (совместная с родителями) собственных планов в отношении продолжения обучения в 6- ом классе

6 класс ( Интересно ли мне здесь?) Русский язык6Всего часов Литература2 27 Иностранный язык3 Математика5 История2 Обществознание1 Технология2 Физкультура2 ОБЖ- Биология1 География1 ИЗО1 Музыка1 Русский языкМатематикаПропедевтика интегрированного курса «Физика и химия» (Гуревич) 135 «Азы информатики»135 Исследовательская деятельность 0,5 35 Курс «ССЛ»0,5 Инвариант УП Вариативная часть УП Потенциал ДО Гимназический компонент УП Выход на практический продукт (проект)

7 класс (Почему мне здесь интересно?) Русский язык4Всего часов Литература2 29 Иностранный язык3 Математика5 История2 Обществознание1 Технология2 Физкультура2 Физика2 Биология2 География2 Искусство2 Русский языкМатематикаПропедевтика интегрированног о курса «Физика и химия» (Гуревич) 135 «Азы информатики»135 Курс «ССЛ»135 Инвариант УП Вариативная часть УП Потенциал ДО Гимназический компонент УП Выход на практический продукт (исследование) Выход на практический продукт (исследование) Выход на практический продукт (исследование) Выход на практический продукт

8 класс (Попробую применить) Русский язык3Всего часов Литература2 30 Иностранный язык3 Математика5 История2 Обществознание1 Технология1 Химия2 Физика2 Физкультура2 ОБЖ1 Биология2 География2 Информатика и ИКТ1 Искусство1 ИК: Социология + экономика ИК: Математика + информатика ИК: Экология25 разовых разовых10 Курс «Психология выбора профессии»135 Курс «ССЛ»135 Инвариант УП Вариативная часть УП Потенциал ДО Гимназический компонент УП Социальные практики по интегр. курсам Выход на практический результат

9 класс (Делаю выбор) Русский язык2Всего часов Литература3 29 Иностранный язык3 Математика5 История2 Обществознание1 Физика2 Химия2 Физкультура2 ОБЖ1 Биология2 География2 Информатика и ИКТ2 Искусство1 Русский языкФизика (0,5)Биология 0, ИсторияМатематика (0,5)Химия0,5 Русский язык0,5 35 Математика0,5 Курс «Психология выбора профессии»135 Инвариант УП Вариативная часть УП Гимназический компонент УП Подготовка к экзаменам по выборуПодготовка к обязательным экзаменамЗащита ИУП