Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Модернизация деятельности муниципальной методической службы как средство успешного внедрения ФГОС.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Транксрипт:

Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Кускова Марина Валентиновна, к.п.н., проректор по учебно-методической работеТОГИРРО

Победители ПНПО в Тюменской области 96 школ 324 учителя 26 муниципальных образования Победители ПНПО в Тюменской области 96 школ 324 учителя 26 муниципальных образования Уровни работы по распространению опыта: Муниципальный Межмуниципальный Зональный Областной Уровни работы по распространению опыта: Муниципальный Межмуниципальный Зональный Областной

Презентации, доклады, статьи в педагогических и предметных журналах, проспекты, информирующие об опыте школ Обучение руководителей ОУ, педагогов Обобщение опыта работы ОУ, педагогов- новаторов, педагогов-победителей ПНПО Научное руководство, научное консультирование, кураторство опытно-экспериментальной и инновационной деятельности мастер-классы; педагогические мастерские; выступления учителей и руководителей ОУ; семинары-практикумы; социально-общественные презентации; конференции; открытые уроки. Семинары для руководителей ОУ на базе школ-ОЭП; Консультации; Постоянно действующие семинары на базе школ-ОЭП. Методические разработки Научно- методическая помощь Сопровождение Система распространения и сопровождения передового опыта

Система работы: 4 по следующим направлениям : муниципальный накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов инновационной деятельности лучших школ и учителей включение деятельности по распространению опыта в муниципальные программы развития образования формирование благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия образовательных учреждений в освоении продуктивных образцов инновационной деятельности поддержка и развитие всех форм взаимодействия образовательных учреждений – победителей ПНПО ( создание Ассоциации школ-победителей ПНПО; тематических клубов, лабораторий инновационного опыта; проведение обмена опытом инновационной деятельности и деятельности по распространению ценного опыта и др.); организация широкого информирования и пропаганды в СМИ результатов распространения опыта победителей конкурсов ПНПО тьюторская поддержка школ и учителей, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО

Направления инновационных программ - Воспитание и социализация - Развивающее обучение - Проектные формы - ИКТ - Профильное обучение - Психолого-педагогическая поддержка - Школы полного дня - Государственно-общественное управление - Здоровьесеберегающие технологии 5

6 6 Апробация учебно-методических комплектов начальной школы Информатизация образовательного процесса Профильное обучение Внедрение современных технологий обучения и воспитания Управление образовательными процессами Развитие сельских школ Обеспечение качественного образования Направления инновационной и экспериментальной деятельности

Содержательные ориентиры Тюменская область – регион-консультант для субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Привлечение участников и победителей конкурса для распространения опыта работы ОУ по направлениям КПМО 7

РАСПРОСТРАНИТЕЛИ: 8 федеральные, областные и муниципальные инновационные площадки реализационного, экспериментального и научно-методического типа (156); педагоги – авторы программ и проектов со статусом инновационных; учебно-методические и опытно- экспериментальные площадки института развития образования (34); муниципальные опорные школы, методические площадки муниципальных методических служб (102) субъекты системы, осуществляющие опытную, экспериментальную работу по собственной инициативе или по заказу органов управления образования, института развития образования, участвующие в повышении квалификации педагогов и распространении собственного педагогического опыта образовательные учреждения и педагогисубъекты системы, считающие свой опыт инновационным, передовым, инициирующие его распространение победители конкурсов, в том числе в рамках ПНПО субъекты системы, инициирующие распространение опыта, оцененного экспертами ассоциация победителей конкурса «Учитель года Тюменской области» общественная организация участников, лауреатов и победителей конкурса «Учитель года»

Опытно-экспериментальные и инновационные площади Тюменской области

Опытно-экспериментальные и инновационные площадки – победители ПНПО 29 городских 43 сельских 72 – опытно-экспериментальные и инновационные площадки (федеральные, областные, муниципальные)

«Продукты» инновационного опыта - Методические рекомендации - Документы - Концепции программ развития - Галереи победителей - Систематический каталог адресов инновационной практики 11

Формы передачи опыта 1. открытые уроки 2. разовые семинары 3. мастер-классы 4. создание банков данных 5. презентации 6. постоянные семинары 7. конференции 8. публичные доклады 9. издание методических материалов 10. размещение на сайте 11. выставки 12. круглые столы 12

13 - Создание муниципальной сети взаимодействия учителей, ОУ; оказание всех видов помощи; - Обучение управленческих команд школ, осваивающих инновационный опыт; - Распространение опыта с помощью каскадной модели; - Создание НМЦ, опорных ОУ на базе школ- победителей; - Тьюторское сопровождение школ-потребителей инновационного опыта - Создание муниципальной сети взаимодействия учителей, ОУ; оказание всех видов помощи; - Обучение управленческих команд школ, осваивающих инновационный опыт; - Распространение опыта с помощью каскадной модели; - Создание НМЦ, опорных ОУ на базе школ- победителей; - Тьюторское сопровождение школ-потребителей инновационного опыта Инициативы муниципальных методических служб

Организация диссеминации Документы: Программы развития муниципального уровня Методические рекомендации Планы распространения опыта победителей Консультационные пункты на базе школ: Положение о КП План мероприятий Банк материалов Информационные технологии Участие специалистов из научно-методических центров Документы: Программы развития муниципального уровня Методические рекомендации Планы распространения опыта победителей Консультационные пункты на базе школ: Положение о КП План мероприятий Банк материалов Информационные технологии Участие специалистов из научно-методических центров 14

15 Информационная поддержка Сайт Министерства образования Публикации в «Учительской газете», журналах «Народное образование». «Национальный проект «Образование», «Директор школы». Сайт ТОГИРРО Местные СМИ Информационная поддержка Сайт Министерства образования Публикации в «Учительской газете», журналах «Народное образование». «Национальный проект «Образование», «Директор школы». Сайт ТОГИРРО Местные СМИ Организация диссеминации

ОриентирыОриентиры 1. Не превращать в самоцель 2. Формировать механизмы стимулирования 3. Усилить внимание к отбору объектов диссеминации, экспертизе разработок 4. Стимулировать процессы самоорганизации и «сетеобразования» (модель самообучающейся организации) 5. Расширять программы подготовки тьюторов, школьных команд 6. Создавать новые банки «лучших практик» 7. Создавать консультационные пункты 1. Не превращать в самоцель 2. Формировать механизмы стимулирования 3. Усилить внимание к отбору объектов диссеминации, экспертизе разработок 4. Стимулировать процессы самоорганизации и «сетеобразования» (модель самообучающейся организации) 5. Расширять программы подготовки тьюторов, школьных команд 6. Создавать новые банки «лучших практик» 7. Создавать консультационные пункты 16

Спасибо за внимание!