Создание сайтов образовательных учреждений с помощью редактора FrontPage. Кафедра НИТ ЧРИО, 2006 г. к.т.н., доцент, Бельчусов А.А.
Цель программы оказание помощи образовательным учреждениям по разработке собственных сайтов размещение сайтов образовательных учреждений в сети Интернет.
Задачи программы Ознакомить слушателей с общей структурой и критериями оценки сайтов образовательных учреждений. Научить слушателей создавать сайты помощью редактора FrontPage. Дать слушателям навыки по размещению созданного сайта в сети Интернет.
Характеристика программы Программа опирается на опыт создания сайтов образовательных учреждений накопленный в ходе республиканского ежегодного конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения» Программа рассчитана на учителей информатики и заместителей директоров по информатизации
Список литературы: Круг С. Веб дизайн: Книга Стивена или не заставляйте меня думать. СПб:Символ- Плюс Джамея К.. Эффективный самоучитель по креативному WEB-дизайну. М:ДиаСофтЮП Бельчусов А.А. Сайт школы от замысла до создания. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования. 2005
Модуль 1. Планирование сайта Тема 1. Понятие Web ресурсаЧто такое Web-страницы и Web-сайты. Планирование Web-сайта. Тема 2. Использование мастеровСоздание сайта при помощи мастера. Создание страницы
Модуль 2. Создание гиперссылок Тема 1. Понятие гиперссылки. Различные типы гиперссылок Тема 2. Использование гиперссылок. Создание гиперссылок. Проверка гиперссылок Создание ссылки на адрес электронной почты Тема 3. Использование закладок. Создание закладок на странице. Проверка закладок. Дополнительные гиперссылки
Тема 1. Понятие стиля. Использование тем FrontPage. Тема 2. Применение тем. Применение темы к отдельной странице. Применение темы к сайту. Изменение темы. Тема 3.Таблицы стилей. Использование стилевых таблиц. Создание таблицы стилей Тема 4. Использование компонентовДобавление компонентов FrontPage. Применение бегущей строки Модуль 3. Применение стилей.
Модуль 4 Элементы мультимедиа. Тема 1. Использование графики и звука. Помещение графических изображений на страницу. Изучение Clip Art Gallery. Добавление звуковых фрагментов к страниц Тема 2. Обработка изображений. Помещение фотографии на странице. Поиск в галерее Clip Art. Вставка объекта Clip Art на страницу. Редактирование изображений на страницах. Изменение размеров изображений. Добавление альтернативного текста для изображения на странице. Тема 3. Звуковое оформление. Добавление фонового звука. Тема 4..Элементы управления. Создание всплывающих кнопок
Модуль 5. Создание форм. Тема 1. Понятие формы. Что такое формы. Создание форм. Типы элементов управления форм. Тема 2. Создание формы. Создание формы при помощи мастера. Модификация форм. Тема 3. Использование форм. Отправка данных формы по электронной почте или в файл. Создание гостевой книги.
Модуль 6. Использование фреймов. Тема 1. Понятие фрейма. Что такое фреймы Тема 2. Использование фрейма. Размещение страницы содержания на другой странице. Использование общего фрейма и включения одной страницы в другую
Модуль 7. Публикация и поддержка сайта Тема 1. Подготовка сайта к публикации. Проверка орфографии Web-страниц. Публикация сайта. Тема 2. Способы публикации сайта. Публикация сайта на локальном компьютере. Публикация сайта на сервере. Использование FTP для загрузки сайтов Тема 3. Сопровождение сайта. Отчёты о состоянии сайта. Управление ЗАДАЧАМИ FrontPage
Модуль 8. Усовершенствование сайта. Тема 1. Обновление сайта. Способы усовершенствования сайта Тема 2. Структурирование сайта. Создание содержания сайта. Интерактивная карта Тема 3.Использование эффектов. Эффект анимации текста (слово за словом).Эффект анимации текста (увеличение размера).Специальные эффекты перехода страниц
Учебные материалы Бельчусов А.А. Конспект лекций «Создание сайта при помощи Front Page 2000» Бельчусов А.А. Учебно-методическое «Сайт школы от замысла до создания» Бельчусов А.А. Презентация «Создание сайта школы» Ошивалов А.В. Методические указания к самостоятельной работе «Проектирование WEB- страниц с использованием редактора FrontPage» Компьютерная обучающая программа TeachPro «FrontPage»
Дидактические материалы Сайт, созданный с помощью мастера Сайт на динамических шаблонах Сайт с использованием фреймов Сайты образовательных учреждений занявших призовые места в конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения» МОУ "Лицей 3" МОУ "Гимназия 1" МОУ "СОШ 54"
Материалы для итоговой аттестации Итоговая аттестация состоит из защиты проекта (разработанного сайта образовательного учреждения) и теста, фрагмент которого приводится ниже: Можно ли перенести на страницу в FrontPage материал из файлов Microsoft Office? да, но только копированием или вырезанием нет да, копированием или вырезанием а также прямым перетаскиванием файлов да, но только прямым перетаскиванием файлов
Материально-техническое обеспечение Компьютерный класс, из расчета один компьютер на одного слушателя Наличие доступа в сеть Интернет Мультимедиапроектор
Преподаватели Симолкин Алексей Юрьевич, Смирнов Александр Константинович
МОУ "Лицей 3"
МОУ "Гимназия 1"
МОУ "СОШ 54"
Пример сайта на динамических шаблонах
Адреса сайтов созданных на курсе Web дизайн Ф И ОАдрес сайтаШколаРайон Мудрая И. МScool61mgk.na rod.ru СОШ 61Г. Чебоксары Яковлева Е. С.Baygulovo.naro d.ru Байгуловская СОШ Козловский Петрушков С.АIndurci2005.na rod.ru Индырчская СОШ Янтиковский
Республиканский конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения Проводится с 2003 года, за это время в конкурсе приняло участие свыше 180 учебных заведений. В рамках конкурса решаются следующие задачи: углубление знаний и умений руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, учащихся и воспитанников в области создания электронных информационных ресурсов и их размещения в сети Интернет; развитие информационного пространства образовательного учреждения, создание структур, отвечающих за регулярное предоставление и размещение информации на сайте образовательного учреждения; повышение открытости образовательного учреждения и развитие диалога между общеобразовательными учреждениями республики, семьей, учителями и учениками, родителями и детьми, как одного из механизмов развития государственно-общественного управления; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, посредством публикации учебно- методических комплексов, разработанных преподавателями, на сайте образовательного учреждения.