Учитель информатики МОУ «Лицей 1 городского округа г. Волгореченск» Поздина Е.А.
Как можно охарактеризовать наше общество сегодня? Каковы отличительные черты информационного общества? Каков запас информационных ресурсов России? Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?
Соедините парами понятия, наиболее подходящие друг для друга Середина XVI века Владение навыками использования различных технических устройств Информационное обществоОткрытие электричества Конец XIX векаРазвитие промышленности Информационная культураУвеличение доли умственного труда Индустриальное обществоПоявление компьютеров 70-е годы XX векаКнигопечатание Первая информационная революцияПроблемы информационного общества Лавинообразный поток информацииПоявление письменности
Первая революция – связана с изобретением письменности Вторая революция (середина XVI века) – связана с изобретением книгопечатания Третья революция (конец XIX века) – связана с изобретением электричества Четвертая революция (70-е годы XX века) – связана с изобретением персонального компьютера
Назовите отличительные черты информационного общества можно ли поставить знак равенства между понятиями «компьютеризация» и «информатизация»? Какое определение «информатизации» дано в законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года? Какое определение «информатизации» дано в законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года?
Чем определяется культура человека? Чем определяется культура человека? Какой человек считается культурным? Какой человек считается культурным? В чем проявляется информационная культура человека? В чем проявляется информационная культура человека? Какими качествами должен обладать человек для оптимального существования в современном мире? Какими качествами должен обладать человек для оптимального существования в современном мире? В какой степени вы соответствуете образу человека, владеющего информационной культурой?
расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров: водитель, программист, актер, бухгалтер, журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор школы, министр. назовите новые возможные пути вмешательства в чужое информационное пространство в будущем