LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное средство управления познавательной деятельностью младших школьников Презентацию подготовила Сергиенко Наталья Петровна, учитель начальных классов
Информатизация начальной школы решает следующие задачи: 1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры младшего школьника. 2.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса в начальной школе; ресурсам различного назначения
3. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников, для повышения уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
4. Создание единого открытого информационного образовательного пространства начальной школы, все субъекты которого – обучающиеся, учителя, родители, администрация – имеют возможность доступа к информационным ресурсам различного значения.
Направления применения информационных и коммуникационных технологий: - применение информационных технологий в образовательном процессе; - обучение информатике в начальной школе; - обеспечение профессиональной педагогической деятельности; - управление учебно-воспитательным процессом.
Современный ученик должен: уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях; приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач; владеть навыками преодоления стереотипов мышления; развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью
При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит существенное изменение учебного процесса: переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся; проявляется способность к сотрудничеству, самосовершенствованию, творчеству и др.
Формирование ключевых компетенций школьников, заключающихся в: способности к системному мышлению, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности и непредсказуемости; готовности проявлять ответственность за выполняемую работу; способности самостоятельно и эффективно решать возникшие проблемы в процессе практической деятельности; готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с одноклассниками;
Формирование ключевых компетенций школьников, заключающихся в: способности быстро и эффективно принимать решения, деятельно содействовать урегулированию конфликтов в решении возникших проблем; способности быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач; готовности к приобретению новых знаний и стремлению к самосовершенствованию; ·понимании значения использования информационных технологий и владениями ими в процессе обучения; способности к субъективной самооценке, рефлексии и другому.
Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени
Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований
При разработке компьютерной поддержки необходимо определить : Какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; Какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; Какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; Какие уроки целесообразно делать компьютерными; Как организовать компьютерные занятия.
Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует : активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует : повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
«Очень важно,- писал В. А. Сухомлинский, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».