Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет 02.03.2012 Богатикова Л.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку.
Advertisements

МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Антоненко Нина Яковлевна директор МОУ средней общеобразовательной школы 5 Чулымского района Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Транксрипт:

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.

Информационная образовательная среда 1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронные образовательные ресурсы 2. совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы 3. система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде

1 Технологический. Целенаправленно организованный процесс. 2 Психолого-педагогический. Новая область педагогического знания, интегрирующая научные направления психолого-педагогических, социальных, физиолого-гигиенических, технико- технологических исследований. Методические аспекты информатизации образования Развитие информационной среды определено как информатизация

Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.

Цели, стратегия общества Цели образования Информатизация как ресурс Назначение и цели ИО Требования информационного общества Требования к уровню образования Цели информационной образовательной системы

Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с компонентами ИОС.компонентами ИОС Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с компонентами ИОС.компонентами ИОС Обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности школы существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет. Организация оперативного информационно- коммуникативного взаимодействия всех участников учебно- образовательных процессов во всей жизнедеятельности школы

При проектировании и построении ИОС школы необходимо исходить, прежде всего, из ее содержательных характеристик, ставя во главу угла не развитие инфраструктуры и технологической базы, а ее наполнение содержанием, требуемым для достижения принципиально новых образовательных результатов, предусматриваемых ФГОС. Образовательный процесс 1 Образовательный процесс 2 Шаг процесса информатизации

Компоненты информационно- образовательной среды Учебная деятельность Внеучебная деятельность Научно-исследовательская деятельность Измерение, контроль и оценка результатов обучения Деятельности по управлению учебным заведением

Направления деятельности по созданию информационной образовательной среды Создание единого информационного пространства школы Создание единого информационного пространства школы Использование ИКТ в управленческой деятельности. Использование ИКТ в управленческой деятельности. Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе Методическая поддержка информатизации 6 Совершенствование использования ИКТ во внеучебной деятельности Совершенствование использования ИКТ во внеучебной деятельности

1 Реализации концепции «Электронная школа Мурманской области» 2 Использования социальной образовательной сети «Дневник.Ру» 3 Модернизации школьного сайта 4 Создание персональных сайтов классных руководителей Создание единого информационного пространства школы

Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ 1 Уметь ориентироваться в выборе ИКТ для осуществления учебной деятельности 2 Уметь применять ИКТ для организации и управления учебным процессом 3 Знать психологические и дидактические принципы применения ИКТ в учебном процессе 4 Владеть приемами эффективного применения аппаратных и программных средств ИКТ

Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ 5 Владеть эффективными приемами сбора, хранения и передачи учебной информации средствами ИКТ 6 Уметь использовать ИКТ для повышения научной организации педагогического труда 7 Знать закономерности применения ИКТ на различных этапах учебной познавательной деятельности 8 Владеть навыками использования ИКТ для мониторинга и контроля знаний обучаемых

1 Использование системного подхода в применении ИКТ учителями-предметниками (разработка курсов с использованием ИКТ, создание предметных сайтов) 2 Создание банка данных образовательных ресурсов (организация совместной творческой деятельности учителя-предметника и учащихся средствами ИКТ) 3 Применение коммуникационных (дистанционных) технологий в образовании 4 Повышение квалификации в области применения ИКТ (обучающие семинары, система консультативной помощи, самообразование, курсы повышения квалификации Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе

1 Информирования учащихся и педагогов о проводимых или планируемых внеучебных мероприятиях 2 Создание информационных средств поддержки деятельности классных руководителей. 3 Создание информационных средств, необходимых для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий 4 Создание средств управления внеучебной деятельностью в школе Использование ИКТ во внеучебной деятельности

1 Создание и наращивание материально-технической базы информатизации 2 Создание телекоммуникационной инфраструктуры школы 3 Автоматизация организационно-распорядительной деятельности 4 Совершенствование системы электронного документооборота с использованием локальной сети 5 Совершенствование педагогического мониторинга 6 Построение системы здоровьесберегающего обеспечения Использование ИКТ в управленческой деятельности