Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информационная образовательная среда 1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронные образовательные ресурсы 2. совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы 3. система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде
1 Технологический. Целенаправленно организованный процесс. 2 Психолого-педагогический. Новая область педагогического знания, интегрирующая научные направления психолого-педагогических, социальных, физиолого-гигиенических, технико- технологических исследований. Методические аспекты информатизации образования Развитие информационной среды определено как информатизация
Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.
Цели, стратегия общества Цели образования Информатизация как ресурс Назначение и цели ИО Требования информационного общества Требования к уровню образования Цели информационной образовательной системы
Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с компонентами ИОС.компонентами ИОС Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с компонентами ИОС.компонентами ИОС Обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности школы существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет. Организация оперативного информационно- коммуникативного взаимодействия всех участников учебно- образовательных процессов во всей жизнедеятельности школы
При проектировании и построении ИОС школы необходимо исходить, прежде всего, из ее содержательных характеристик, ставя во главу угла не развитие инфраструктуры и технологической базы, а ее наполнение содержанием, требуемым для достижения принципиально новых образовательных результатов, предусматриваемых ФГОС. Образовательный процесс 1 Образовательный процесс 2 Шаг процесса информатизации
Компоненты информационно- образовательной среды Учебная деятельность Внеучебная деятельность Научно-исследовательская деятельность Измерение, контроль и оценка результатов обучения Деятельности по управлению учебным заведением
Направления деятельности по созданию информационной образовательной среды Создание единого информационного пространства школы Создание единого информационного пространства школы Использование ИКТ в управленческой деятельности. Использование ИКТ в управленческой деятельности. Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе Методическая поддержка информатизации 6 Совершенствование использования ИКТ во внеучебной деятельности Совершенствование использования ИКТ во внеучебной деятельности
1 Реализации концепции «Электронная школа Мурманской области» 2 Использования социальной образовательной сети «Дневник.Ру» 3 Модернизации школьного сайта 4 Создание персональных сайтов классных руководителей Создание единого информационного пространства школы
Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ 1 Уметь ориентироваться в выборе ИКТ для осуществления учебной деятельности 2 Уметь применять ИКТ для организации и управления учебным процессом 3 Знать психологические и дидактические принципы применения ИКТ в учебном процессе 4 Владеть приемами эффективного применения аппаратных и программных средств ИКТ
Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ 5 Владеть эффективными приемами сбора, хранения и передачи учебной информации средствами ИКТ 6 Уметь использовать ИКТ для повышения научной организации педагогического труда 7 Знать закономерности применения ИКТ на различных этапах учебной познавательной деятельности 8 Владеть навыками использования ИКТ для мониторинга и контроля знаний обучаемых
1 Использование системного подхода в применении ИКТ учителями-предметниками (разработка курсов с использованием ИКТ, создание предметных сайтов) 2 Создание банка данных образовательных ресурсов (организация совместной творческой деятельности учителя-предметника и учащихся средствами ИКТ) 3 Применение коммуникационных (дистанционных) технологий в образовании 4 Повышение квалификации в области применения ИКТ (обучающие семинары, система консультативной помощи, самообразование, курсы повышения квалификации Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе
1 Информирования учащихся и педагогов о проводимых или планируемых внеучебных мероприятиях 2 Создание информационных средств поддержки деятельности классных руководителей. 3 Создание информационных средств, необходимых для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий 4 Создание средств управления внеучебной деятельностью в школе Использование ИКТ во внеучебной деятельности
1 Создание и наращивание материально-технической базы информатизации 2 Создание телекоммуникационной инфраструктуры школы 3 Автоматизация организационно-распорядительной деятельности 4 Совершенствование системы электронного документооборота с использованием локальной сети 5 Совершенствование педагогического мониторинга 6 Построение системы здоровьесберегающего обеспечения Использование ИКТ в управленческой деятельности