Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании, к.п.н © КОИРО, 2009 © Николаева Т.В., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО, 2009
Современные социально- экономические условия Динамичное развитие компьютерной техники и ИКТ Перспективность профессий сферы информационных технологий Новые требования к выпускнику школы (ИКТ-компетенция, мобильность, работа в команде и т.д.) Умения и навыки: -планирования своей деятельности; - поиска информации, необходимой для решения поставленных задач; -построения информационных моделей; - дисциплины общения; - инструментирования всех видов деятельности; -использования современных технических средств. Предметно-ориентированное использование ИКТ Школьный курс «Информатика и ИКТ» 2 © КОИРО, 2009 © Николаева Т.В., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО, 2009
3 Формирование высокого уровня информационной компетентности Цель 1. Отбор содержания элективных курсов по профильным предметам Дидактические условия 2. Организация самостоятельной когнитивной деятельности, индивидуальной поддержки учащихся, групповой работы. 3. Создание интерактивной профильной среды личностные возможности и потребности учащегося, включающие усвоенные им знания, умения, навыки, его творческие способности; методы стимулирования учебного процесса; специальные методы формирования, корректировки и реализации учащимся индивидуальной модели учебной деятельности, в которой учитываются его мотивационные установки и стремления; условия и средства (включая электронные), обеспечивающие успешную реализацию компетентностного подхода в обучении. © КОИРО, 2009 © Николаева Т.В., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО, 2009
Руководитель RU Дуванов Александр Александрович RU работает совместно с: Российской Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования; газетой « Информатика » (издательский дом « Первое сентября » ). Р ОБОТЛАНДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Роботландский университет (RU) - это сетевая школа при негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования «Роботландия+» (Переславль-Залесский) © КОИРО, 2009 © Николаева Т.В., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО, 2009
Руководитель команды (школьный учитель) оказывает консультативную помощь, организует работу группы Команда ОУ (группа учащихся+учитель) Учебные и учебно- методические материалы Средства обучения и контроля Коллекция графических объектов Интернет-ресурсы Конкурсные задания Критерии оценок Работа в компьютерном классе в рамках учебного занятия (2 урока в неделю) Самостоятельное изучение материала Выполнение тренировочных задач Выполнение конкурсных заданий (индивидуально или коллективно) Перекрёстная проверка работ FTP-сервер Роботландского сетевого университета, Образоватльные ресурсы и услуги сети Интернет Куратор сетевого курса Команды других ОУ «Горячая» информационная линия с куратором курса Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Постоянно действующая курсовая конференция Подготовка и рассылка сборника конкурсных работ © КОИРО, 2009 © Николаева Т.В., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО, 2009
С АЙТ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Э ЙДОС » Что необходимо для участия в дистанционных курсах Чтобы зарегистрироваться в дистанционном курсе, необходимо оплатить установленный регистрационный взнос и выслать по заявку в требуемой форме. - - наличие электронной почты, через которую будут поступать учебные материалы и происходить взаимодействие всех участников; - - для участия в чат-дискуссиях желательно иметь возможность доступа в сеть Интернет; - - для размещения работ - свою веб-страницу (для курсов технического профиля). © КОИРО, 2009 © Николаева Т.В., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО, 2009